Концерт Брайана Адамса в Москве 10 декабря 2007 г.

Концерт Брайана Адамса в Москве 10 декабря 2007 г.

14 декабря 2007 г.

ДО
Идти на концерт. Просто идти и получать удовольствие. Но я весь день была в таком приятном волнении, будто это мне предстояло выйти на сцену! За день до этого сестра долго думала, «чтобы бы мне надеть». Я скептически смотрела на все эти бесконечные переодевания перед зеркалом, отпуская шутки. Мол, «Брайан так не парится, в чем ему на сцену выходить, как ты, в чем тебе сидеть в зале. Или, может, ты тоже на сцену собралась?» Она отмахивалась, и остановившись на клетчатом костюме, успокоилась, наконец. Надо мной зато весь день издевался начальник: «Катя, ты что! Не пустят тебя в таком виде в Кремль. В драных джинсах (ну, не такие уж они и драные) и в красной рубашке (а что? Она еще и в черную полосочку!))). Думала, укушу его))))))
И вот наконец, то, чего мы ждали так долго – лично я предвкушала это событие больше месяца! Прошли мы в фойе без особой очереди. Не буду вдаваться в подробности проверки билетов, сумок, посещение гардероба, сидение в креслах в ожидании и так далее. Лучше сразу к делу. Вот мы сидим в наших креслах – левая сторона амфитеатра, 17 ряд .Видно было хорошо – лучше, чем я предполагала. Плюс мы вооружились биноклем. Концерт задержали примерно на полчаса, пока проверяли свет, технику и обслуживающий персонал настраивал инструменты. Делал это, в основном, молодой человек приятной наружности – почему-то за сценой, а потом по очереди выносил гитары и ставил их на специальную подставку. Сначала два Фендера – ослепительно белый и классический черный с белой выемкой, потом акустику – Jambo и что-то попроще и, наконец, Гибсон цвета олифы c f-образными вырезами. Пока немногочисленные работники сцены с озабоченными лицами думали «что бы еще такое соорудить», их более старший и опытный товарищ решил приклеить микрофон к полу скотчем бог весть зачем. Меня это изрядно позабавило Улыбка Дальше все задвигалось побыстрее и еще после минут десяти пичкания различной, в общем-то неплохой, музыкой, наконец случилось то, ради чего мы все и собрались.

ВО ВРЕМЯ
Bryan Adams Ах, ну вот уж действительно Let’s make a night to remember! Знаю, что описывать происходящее имеет смысл только в качестве «излияния души», но это никак не способствует передаче тех эмоций, что испытывает человек, непосредственно находящийся в зале. Это как смотреть на фонтан – красиво, да, но немного завидуешь его бьющей через край силе, его буйству энергии – и хочется быть им.
Так и хочется сказать: «Эх, вас там не было!» И это не упрек и не хвастовство, а скорее сожаление. Ибо когда видишь что-то, захватывающее твое воображение и все существо, хочется не просто поделиться впечатлениями со всем миром – хочется, чтобы весь мир видел это вместе с тобой. Не в силах передать переживания как они есть (и до сих пор будоражат мое сознание, надо признаться) я попробую сделать так, чтобы вы хоть отчасти ощутили ту необыкновенную атмосферу.
Ну, поехали. Поехали мы ух, как быстро. С места в карьер. Все началось с Can’t stop the things we’ve started под акустическую гитару (сама группа не появлялась еще две песни).
http://www.youtube.com/watch?v=2JLpDIZz2_M 
И сразу же в безумный восторг меня привела губная гармошка – я так надеялась, что Брайан сыграет на ней! Правда, я сначала не очень поняла, куда он ее так ловко припрятал после соло. Решила спросить у сестры.
Она (*глумливо так*): Проглотил!
Я не поверила и отобрала у нее бинокль, в который увидела, что инструмент извлекается из кармана и там же пропадает. В руках при этом гитара и больше никакого музыкального сопровождения. Человек-оркестр Улыбка Потом была всеми любимая и принятая на «ура» Please forgive me, которую ползала подхватило прямо сходу.
http://www.youtube.com/watch?v=AVN8yyXVZHY
Bryan Adams (Moscow. 10th December 2007) Из спецэффектов на сцене был лишь свет, красиво перетекающий из одной цветовой гаммы в другую – его яркость и интенсивность варьировалась в зависимости от темпа песни и все это создавало радующее глаз обрамление происходящему. Но главным спецэффектом или же лучше сказать заменой всевозможных спецэффектов был этот невысокий парень с гитарой в черной футболке и такого же цвета джинсах.
Пришло уже время представиться публике.
- Меня зовут Брайан, - просто сказал он в микрофон. И в этом весь он. Так говорят при первом знакомстве – негромко и в надежде на приятную беседу. И она состоялась.
Потом он начал рассказывать о своих приключениях в Москве во время предыдущих приездов. Как в 1989, в первый раз оказавших в столице тогда еще СССР, ему пришлось ловить машину с пачкой сигарет, ибо такси не было, а адрес ТВ центра, куда его пригласили, написанный на бумажке, далекому гостю, естественно, ничего не говорил. И следующую песню – Back to you (как символично) – он посвятил тому доброму дяденьке, что согласился подвезти его 18 лет назад.
Любезно поинтересовавшись, «не говорит ли он слишком быстро»,
- Am I speaking too fast, no?
(*мы все*) - Noooo!
От следующей реплики зал взорвался смехом.
(*голосом робокопа*) - I can spe-ak much slo-o-ower.
И заданный тон стал лейтмотивом вечера – Брайан постоянно шутил, много общался с публикой и выражал благодарность во всех формах.

Еще, на что мы сразу обратили внимание – это его передвижения по сцене. Знаете, есть некоторые музыканты (в основном из серии «я звезда, мне все можно») работают только на партер, при этом боковые стороны и дальние ряды остаются неохваченные – даже света туда дают мало, если вообще дают. Брайан же хотел быть везде – он спускался на уровень ниже, подходил к левой и правой стороне амфитеатра, один раз вообще «пошел в народ» - не знаю, как после этого при нем осталась его гитара )) Даже балкон, где был вывешен огромный канадский флаг (видимо, Фан-клуб постарался) получил несметное количество воздушных поцелуев, улыбок и «приветов» в виде взмаха руки. Конечно, в общение включалось и хоровое пение зала, особенно под Cuts like a knife, где вторая часть припева состоит из легко воспроизводимого «на-на-на на-на-на-на-на на-на», который зал подхватил с первого раза и пел до тех пор, пока Брайан не оказался полностью доволен. 
http://www.youtube.com/watch?v=BQiSsJ925fU
Не помню, сколько длилась эта песня – может, минут десять, может, больше. Теперь уже он нам аплодировал и кланялся. Мы отвечали тем же. Вообще реакция публики меня приятно удивила, ибо по отзывам счастливчиков, побывавших на прошлых концертах Адамса, было понятно, что тогда зал был отнюдь не полон и чтобы его завести прикладывалось немало усилий. В этот раз все пошло более гладко, т.к. и народу хватало и песни знали многие, и атмосфера в целом была располагающая к единению душ.
Интересно было наблюдать, как постепенно по ходу действа развивалась реакция отдельных субъектов. Рядом со мной, например, сидели два молодых человека не-знаю-как-туда-попавшие. Пожалуй, случайно. Может, дети билетерш или что-то в этом роде)))) Первые все песни они сидели со стеклянные глазами и не шевелились в принципе. Потом начали отбивать ритм ногами и прихлопывать, как это делают иногда испанцы, играющие на тамбурине. К завершению концерта их было вообще не узнать. Они кричали «браво!», во всю аплодировали и в их глазах читалось плохо скрываемая радость. Сидевшие сзади повидавшие виды люди то и дело авторитетно восклицали: «Ну, какой молодец, а!» - естественно, в адрес Адамса. А когда он пел Heaven, я окинула взглядом зал и поймала себя на мысли: «Мы, все эти люди, пришли сюда ради одного. Пять тысяч, чтобы услышать одного человека. И он дарит нам свою музыку, свои песни – так просто и искренне, как только может он один. Он здесь для нас и мы – для него, это ли не прекрасно?». Так хотелось запечатлеть этот момент и прочувствовать его каждой клеточкой тела и души.
Bryan Adams (Moscow. 10th December 2007) Больше всего лично меня поразило то, что он САМ ходил за каждой гитарой (обычно их приносит тех.персонал) - точнее бегал, чтобы не заставлять никого ждать. В углу стоял этот, с позволения сказать, конвейер, откуда Брайан выбирал то, что ему подходит для данной песни. Во время одной из композиций он даже прервался на пару секунд (видимо, гитара расстроилась), быстро метнулся в угол и - show must go on! Кстати, этими гитарами, при попадании на них света очень легко было ослепить - интересно, есть ли такая профессия - полировщик гитар?))))
Но что-то я отвлеклась.
Между песнями раздавалось уже на зубок разученное «Спасибо!».
Звучало много знакомых песен, в том числе и незабвенная Have you really loved a woman. Соло к ней исполнял сам Кейт Скотт, гитарист брайановской группы. Отличная работа, Пако де Лусии, появившимся на альбомной версии этой песни, не пришлось бы краснеть. Гитарист, надо сказать,  порадовал - электрогитарой меня вообще легко купить. Но чуть труднее, чем акустикой. Поэтому спасибо Брайана за то, то отчасти он сделал концерт почти камерным. Маленький такой островок испанского колорита. Красиво, с чувством. Одна из самых запоминающихся песен.
http://www.youtube.com/watch?v=Nn5bDC797Lo

Песен было много - всего и не упомнить.
Но предисловие к одной особенно врезалось мне в память. Брайан рассказал еще об одном своем посещении Москвы, когда он оказался на большой русской свадьбе в каком-то ресторане. Жених подошел знакомиться.
- My name is Еgor.  
- Nice to meet you. My name is Bryan.
- Vodka?
- Vodka!
Выпили.
- And now you gonna dance with my wife!)))
Тогда Брайан покорно согласился и вообще, похоже, был впечатлен такой душевной простотой русских.
- Я хочу посвятить следующую песню Егору и его жене!
Мы прониклись, словно сами были Егором и его женой вместе взятыми.
Потом Брайан решил подключить одного счастливчика из зала непосредственно для разделения с ним обязанностей. Я была наслышана об этой практике – во время исполнения When you gone он приглашает желающую спеть с ним дуэтом. Понятно, что желающих оказалось больше, чем было нужно. Брайан попросил поднять руки только тех, кто знает текст. Желающих не поубавилось. В итоге, на сцене оказалось две девушки. Брайан даже как-то растерялся. Он обнял обоих:
- Посмотрите – вооон стоит дяденька в черном костюме (охранник) – давайте спросим у него, может, он тоже хочет выйти к нам?
Все ржут.
Потом чуть более серьезно:
- Я понимаю, что сегодня на сцене хочет оказаться весь зал, но вы же понимаете…
О, у меня есть идея!
Он ведет одну из девушек в партер и сажает в первый ряд. Теперь, кажется, все довольны.
Оставшаяся девушка светится улыбкой. Брайан интересуется, как ее зовут и чем она занимается.
- Меня зовут Светлана. Я работаю в благотворительном фонде – мы собираем деньги для малоимущих детей.
Все, Брайан влюбился и понял, что сделал правильный выбор. Ведь все мы знаем, что он тоже занимается филантропией.
- О, это просто замечательно!
 Ну-ка, повернись.
Девушка (симпатичная, кстати. Высокая длинноволосая брюнетка да еще и в юбке))) поворачивается вокруг себя и строит Брайана глазки.
- Ты такая красивая! Ты певица?
- Нет, но я пою иногда. Дома.
В душе? – подсказывают из зала.
- В душе? – повторяет Брайан.
Все смеются.
- Ты знаешь песню, знаешь текст?
- Да, конечно.
- Вот и чудесно.
- Но я впервые на сцене, я немного стесняюсь и очень боюсь забыть слова.
Брайан мягко улыбается.
- Бедняжка.. Ну что же ты, не бойся. Я с тобой.
Он берет девушку за руку.
- Так спокойнее?
- Да.
- Тогда поехали!
Ну, сказать, что Светлана пела, я не могу. Скорее она кричала в микрофон, но я прекрасно понимаю, что при таком звуке, волнении и так далее петь не так-то легко. Кричала она громко, но совсем мимо. Сам Брайан был очень доволен.
- Спасибо, отличная работа!
Они выходят поклониться залу, Брайан просит аплодировать громче и громче. Нам нравится не столько, как она пела, сколько сам процесс и опять же – эта легкость с которой Брайан устанавливает контакт.
- Я слышал, что в России традиционно много и хорошо поют, теперь я знаю это не понаслышке.  
Брайан еще раз с удовольствием обнимает Светлану и отпускает ее на свое место.
Кстати, о местах. Свободное пространство в зале все же было и в какой-то момент люди с дальних рядов партера стали перемещаться поближе. Охрана напряглась, но Брайан тут же вступился.
- It’s ok, it’s ok, don’t be shy, take this seat.
Охрана расслабилась.
В таком расслабленном ключе и проходил остаток концерта.  
Был и заказ. Брайан попросил кого-нибудь встать и назвать следующую песню. Прозвучало что-то мало мне известное – видимо из ранней молодой поры. Последней запланированной композицией стала Only thing looks good on me is you, после которой Брайан представил своих музыкантов. Кстати, что забавно - все они похожи между собой и одновременно - на Брайана. Может, это потому, что одеты они были одинаково - men in black. Спасибо им тоже огромное!

Bryan Adams (Moscow. 10th December 2007) Свет погас, но мы не собирались отпускать их так скоро. На бис было исполнено еще две песни Run to you и еще что-то бодрое – кажется, Cloud Number 9 в ритмичной аранжировке. Потом музыканты вновь оставили Брайана отдуваться одного. Напоследок все под ту же акустику он спел проникновенную Straight from the heart. Я всегда любила эту песню и она как нельзя лучше подходила для расставания.  
You’ll know I’ll never go
As long as I know
It’s coming straight from the heart..

http://www.youtube.com/watch?v=DueuIttjymE
Свет снова погас и стало чуть-чуть грустно. Неужели все закончилось? Наверное, многим знакомо это чувство – он любимого никогда не устаешь, хочется, чтобы концерт продолжался хоть до самого утра, хочется услышать еще это и то, но.. когда понимаешь, что вот этот человек два часа подряд пел, играл, носился из стороны в сторону и вообще – делал все, чтобы действо понравилось публике, то чувствуешь себя ужасной эгоисткой. Но, на самом деле, это было еще не все. К сцене подходили желающие подарить Брайану цветы и после этого он снова взял в руки микрофон.
- Спасибо, Россия. Спасибо за то, что пришли сегодня, спасибо за цветы и подарки. И.. знаете, меня еще никогда не целовало столько красивых женщин за 30 секунд! Поэтому я должен спеть для вас еще..  
Брайан, ты очарователен!
И начинается незабвенная All for Love. Звучит она чуть медленнее, чем обычно, ведь в оригинале идет небольшая голоса Стинга, Брайана и Рода Стюарта, а тут он один. Но песня от этого вынужденного замедления темпа только приобрела изюминку и отдавая Брайану должное, была исполнена блестяще. Он действительно здорово пел этим вечером - никогда не думала, что его песни вживую звучат так изумительно и завораживающе.
Теперь я в полной мере осознаю значение выражения «пролететь как одно мгновение». Но ради таких мгновений, друзья, стоит жить. Приезжай к нам еще, Брайан. Мы тебя любим.  
Я буду ждать с нетерпением. Я уже соскучилась.
 
P.S. Еще парочка забавных моментов напоследок:
 
- Я первый раз была на таком громком рок-концерте, поэтому понадобилось немного времени, чтобы привыкнуть. Поначалу Басы так отдаются в диафрагме, что кажется, эти барабаны не на сцене а у тебя внутри. Очень необычно и непередаваемое ощущение.
 
- Исполняя Everything I do I do it For you Брайан перепутал аккорды во втором куплете, и слова тоже. Меня улыбнуло и ничуть не покоробило. Они напоминают о том, что перед тобой тоже стоит человек из плоти и крови, который может ошибаться.  
 
- Когда люди в зале начинали ходить, Брайан радостно восклицал: Welcome to my concert! Welcome to my concert! Have a good time! Мы повеселились.
 
- Брайан много баек травил, в частности пытался с помощью нас проникнуть в загадочную русскую душу. В аэропорту его тут же огорошили вопросом: Где Вам больше нравится – в Петербурге (за день до нашего концерта он отыграл шоу в Ледовом дворце) или в Москве?
- Ну что за вопрос такой? Я не понимаю, почему нужно обязательно противопоставлять? – искренне удивлялся он. Что я мог ответить? После паузы:
- Конечно я сказал: «В Москве!».
Ха, еще бы, Брайан. Ты нужен нам живым.
 
И оставшаяся медиа:
 
Summer of ‘69
http://www.youtube.com/watch?v=ebGO_kOaLik (как мы здорово подпевали, надо же! Я прям возгордилась)))
 
It’s only love
http://www.youtube.com/watch?v=toav0Ch8M5c (Hey! )))
 
Everything I do..
http://www.youtube.com/watch?v=ceFwgOZ2ynI