Братья по оружию: Bonfire

We Can't Stop Rockin' (История Bonfire)

Автор: Dead Reaper. Статья предоставлена сайтом www.metalkings.ru
Сентябрь 2001 г.

История группы Bonfire началась в 1985 году в немецком городке Ингольштадт, что находится неподалеку от Мюнхена. Костяк группы составили музыканты местной команды Cacumen, в которую на 1983 год входили вокалист Клаус Лессманн, гитаристы Ханс Зиллер и Хорст Майер-Торн, басист Роберт Пскалович и ударник Ханс Форстнер. На счету Cacumen на 1985 год было два альбома, один мини-альбом и множество клубных выступлений, что, однако, никак не влияло на популярность команды, кривая которой неизменно оставалась на довольно-таки низком уровне. И лишь в 1985 году с приходом нового басиста Йорга Дайзингера и ударника Доминика Холшорста группа переименовалась в Bonfire и приступила к записи дебютного альбома под новым именем.

С самого начала общепризнанными лидерами группы являлись Лессманн и Зиллер, которые занимались сочинением материала, организовывали концерты и, в конечном счете, умудрились подписать контракт с молодой и тогда не особо известной европейскому слушателю компанией звукозаписи BMG Records. Кроме того, Зиллер одновременно являлся одним из менеджеров группы, что давало свои преимущества, так как в большинстве музыкант из группы лучше знает, что необходимо своим коллегам, чем какой-то парень со стороны. Если бы группа придерживалась такой позиции на протяжении всего своего существования, то ей, несомненно, удалось бы избежать множества неприятных моментов и внутренних конфликтов. Однако молодость есть молодость, да и на ошибках учатся. Но все это потом. А пока 18-20-летние парни за несколько недель изготовили альбом, которому дали слегка мистическое название "Don't Touch The Light".

В музыкальном плане альбом поражал своей мелодичностью и в сочетании с любовной лирикой в текстах создавал превосходный образец тогда только зарождавшегося немецкого мелодичного хард-рока. И это был действительно самобытный немецкий (!) рок, имевший мало общего с американскими хардовиками из Journey и иже с ними, что и было по заслугам оценено европейской публикой.

Альбом попал почти во все специализированные хит-парады и имел большой успех на родине музыкантов и за ее пределами. Группа отправилась в турне по ФРГ, после которого по причинам личного характера группу оставил Холхорст. Тем временем группа приступила к записи следующего альбома и срочно вызвала для его записи прославленного американского ударника по имени ... Кен Мэри (ex-Cinderella, Chastain)! С таким профессионалом на борту группа создала второй и до сих пор считающийся самым классическим диском коллектива альбом "Fireworks".

Снова последовало турне по ФРГ, в ходе которого группа получила любопытное известие из США - их приглашали туда на гастроли. И как не парадоксально это звучит в наше время, диски группы пользовались там бешеным успехом, и множество американцев хотело видеть своих кумиров на сценах хотя бы центральных городов. Конечно, ребята были очень воодушевлены такими лестными отзывами, и менеджеры организовали им небольшой тур по Штатам.

И снова в конце турне и прямо перед началом записи нового альбома Bonfire столкнулись с очередной проблемой смены состава - ревматизм Майер-Торна встал у них на пути. С тяжелым сердцем ребята расстались со своим старым другом и стали искать замену. И так как хард-роковая сцена Германии на тот момент была довольно-таки невелика, новый гитарист был найден практически сразу. Им оказался 20-летний Энджел Герхардт Шляйфер, до этого работавший с земляками из Sinner и датчанами Pretty Maids.

Итак, группа приступила к записи нового альбома. И тут как раз начались самые настоящие проблемы. В один прекрасный день гитарист Ханс Зиллер ушел с поста менеджера, а также гитариста группы. Причины на это у него были во многом те же, что и у его земляка - ныне лидера немецкой хэви-метал сцены - гитариста Кая Хансена. Правда, против турне Зиллер ничего против не имел, однако коммерциализацию не принимал как таковую, что поставило его в оппозицию всем: в первую очередь менеджменту, который стремился сделать как можно больше денег на успехе своих подопечных, да и остальным музыкантам, которые, почувствовав вкус денег, стали стремиться к продаваемости альбомов, совершенно не думая о той оригинальности и самобытности, которая принесла им успех. 

Покинув родной коллектив, Зиллер на несколько месяцев вообще завязал с музыкой. Оставшиеся же музыканты продолжили работу вчетвером, завершив новый альбом к середине 1989 года. Вскоре он появился на прилавках магазинов, и статус группы возрос до неслыханных ранее масштабов. Несмотря на явную коммерциализацию и американизацию звучания ребята смогли-таки сохранить свою неповторимую германскую мелодичность, поработав на этот раз побольше над текстовой стороной диска. Например, композиция "You're Back" повествует о наркотической зависимости парня, с которой он уже не в силах справиться. Произведение под названием "Never Surrender" повествует об известной всем "Берлинской стене", которая, по мнению группы, должна быть уничтожена для сохранения братства немецкого народа.

Однако альбом альбомом, а пора было подумать и о турне, а соответственно - о проблеме второго гитариста. Недолго думая, Энджел позвонил своему старому приятелю Михаэлю Воссу из группы Mad Max и предложил присоединиться к Bonfire. Mad Max как раз только что распался, таким образом Восс принял предложение ребят, однако согласился отыграть только турне, так как его не устраивала позиция только гитариста - он хотел петь. В таком составе Bonfire проехались с концертами по всей Европе (включая Скандинавию и Англию) и США. Везде группу встречали с распростертыми объятьями, однако дело омрачала некоторая озадаченность на лицах музыкантов: никакого другого гитариста, кроме Восса, у них на уме не было. Так что по окончании турне ребята решили продолжать вчетвером и отправились в студию именно в таком составе.

Результат не замедлил сказаться на новом альбоме 1991 года "Knock Out", название которого на все 100% отражало ситуацию сложившуюся в группе. Шаг за шагом теряя индивидуальность, группа потеряла и мелодизм. С одной стороны композиции типа "Home Babe", "Shake Down", "Rivers Of Glory" или "Take My Heart And Run" были весьма неплохи по звучанию, но с другой - отсутствие второй гитары добавило в звучание группы металлические и даже слегка трэшевые элементы, что также отрицательно сказалось на пресловутой мелодике. Клаус остался недоволен результатом записи и, хоть и участвовал в турне, от дальнейшей работы отказался.

Это был сокрушительный удар для коллектива. Группа попыталась работать со своим земляком Михаэлем Борманном, затем с американцем индийского происхождения Полом Сабу, с которым в конечном этапе и отправилась в студию, но тут... 
После ухода из Bonfire Клаус много думал и размышлял над тем, куда ему дальше податься. Из рока уходить не хотелось, но набирать новый состав и начинать все сначала было уже невмоготу. Помощь явилась от его старого и хорошо уже известного нам приятеля Ханса Зиллера! Как бы там ни было, а ребят связывала многолетняя искренняя дружба, которая не могла закончиться вот так сразу из-за одной размолвки. И все-таки в большой шоу-бизнес лезть снова они не хотели, посему и решили записать несколько песен на немецком языке. И до такой степени они воодушевились тем, что было выпущено на их совместном мини-альбоме "Glaub Dran", что решили выкупить права на свои старые песни и на славное имя Bonfire. Произошло это в 1995 году, когда хард-рок перестал интересовать крупные компании, полностью отчаявшиеся заработать еще денег на старых хитах коллективов, творчество которых в свое время сделало их такими гигантами шоу-бизнеса.

И вот новый старт, новые идеи, новые песни и новый альбом "Feels Like Coming Home". Альбом этот, правда, 100%-но новым назвать трудно - просто ребята переиграли все песни с "Glaub Dran", добавили несколько новых и написали ко всем английские тексты. Фэны группы остались очень довольны альбомом, несмотря даже на тот факт, что это был не совсем тот Bonfire, к которому все привыкли за столько лет - слишком уж много акустической гитары оказалось на диске. Но ничего особо плохого в этом не было, да к тому же параллельно был перевыпущен под символичным названием "Freudenfeuer" ("Огни дружбы") мини-альбом "Glaub Dran" с добавлением нескольких новых немецких вещей. По окончании записи "Feels Like Coming Home" двое друзей набрали новый состав и провели небольшое турне по Германии. Конечно, такого колоссального успеха как в прошлом они уже не имели, но главное, что они вновь были вместе под старым именем.

В начале 1997 года группа приступила к записи нового альбома "Rebel Soul". Вот тут уж они оторвались по полной программе! И если предыдущий продукт мог показаться недостаточно хард-роковым, то на этот раз все было в порядке. Кроме того, стала бросаться в глаза тематика текстов, говорящая о взрослении коллектива. Так, например, "Wake Up" призывает нас задуматься о судьбе нашей планеты и проблемах живущих на ней людей, а "Desire" повествует о той внутренней энергии, которая находится внутри каждого человека и дает ему силу бороться за свое счастье и место под солнцем.

После опять-таки не особо продолжительного турне, в ходе которого ребята успешно выступили на знаменитом немецком ежегодном фестивале в Вакене (пригород Гамбурга), группа вновь отправилась в студию для создания очередного шедевра. И если на прошлом диске сыгранность музыкантов проявилась не в полной мере, то новый альбом с зажигательным названием "Fuel To The Flames" доказал, что у ребят есть еще порох в пороховницах. С самой первой и до самой последней вещи слушателя не покидает ощущение, что он вновь оказался в старых добрых 80-х, и что хард-рок еще долго будет оставаться наилучшей музыкой всех времен и народов. Такие песни, как "Rebel Pride", "Thumbs Up For Europe", "Bandit Of Love", "Heat In The Glow" и "Can't Stop Rockin'" задали диску такую энергетику, которой у группы не было со времен "Fireworks". Появился на альбоме и кавер любимой группы музыкантов, который они играли на своих концертах со времен еще Cacumen и продолжают исполнять до сих пор - "Sweet Home Alabama" американских southern-рокеров Lynyrd Skynyrd. Также группа написала-таки английский текст к изрядно нашумевшей в свое время композиции "Wach Auf", отстаивающей права немецкого народа с гордостью именовать себя немцами, не думая о наследии фашизма. В новом варианте она получила название "Proud Of My Country". Композицию "Thumbs Up For Europe" Шенгенское сообщество вполне может сделать своим гимном, так в ней всячески восхваляется создание объединенной Европы и, конечно же, знаменитое воссоединение обеих Германий. Приблизительно в том же ключе и песня "Break Down The Walls". И, наконец, в финале альбома звучит "Can't Stop Rockin'", которая, по сути, является автобиографическим творением Ханса и Клауса. 
Нечего и говорить о том, что рецензии на этот альбом оказались просто потрясающими и о группе вспомнили даже те печатные издания, которые почти полностью забыли даже ее название. Турне, однако, прошло вновь только по Германии, и по его окончание неутомимые немцы планируют заняться созданием нового творения.