Братья по оружию: Cinderella

Cinderella - а по Золушке ли босоножки?

Автор: RAG DOLL. Статья предоставлена сайтом www.metalkings.ru
Октябрь 2001 г.

Cередина 80-х в роке ознаменовалась появлением целого ряда команд пупсястых волосатиков, которые пришли на смену потным дядькам в трико с блестками и дали второе дыхание глэм-року. Тексты стали откровеннее - секс, секс и еще раз грязный секс, мордашки стали смазливее - тонны водостойкой туши, помады и теней, сценические костюмы стали страдать минимализмом - небольшие кусочки одежды обвешанные железками и блестюльками, плотно обтягивающие волосатую грудь или накачанную попу (кому с чем повезло :), слащавые голоса, короче, все то, что в здравом уме привлекать не может, ан нет, даже в этой массе любителей фальшивых побрякушек были свои герои. Cinderella, Poison, Warrant - эти имена навеки вписаны в толстую книгу глэм-героев.
Надо сказать, что в начале своего пути Cinderella была лишь одной из немногих команд, которые играли более-менее одно и то же. И только невероятная трудолюбивость и талантливость могли продвинуть их к тем заоблачным вершинам славы и почитания, к которым стремится любой музыкант.
Группу основали в 1983 году филадельфийцы Tom Keifer (гитара/вокал) и Eric Brittingham (бас). Так же в коллектив вошли Michael Kelly Smith (гитара) и Tony Destra (ударные), однако в 1985 году Smith уходит в новый проект Britny Fox, и его место занимает Jeff LaBar (ex-White Foxx), а ударные достаются Jody Cortez. Все они уже успели поработать с различными местными командами, но душа требовала большего, и одним серым вечером фортуна им улыбнулась. Если вам скажут, что фортуна должна быть фигуристой теткой в белой тунике, с улыбкой ангела на лице, то смело рыгните в лицо этому романтику, ибо в бурные 80-ые фортуна имела лицо Джона Бон Джови (тогда, правда, это лицо было поприличнее, чем сейчас). Именно он обратил внимание на выступление Cinderella в одном из ночных клубов. И именно он настоятельно посоветовал руководству Mercury/Polygram вплотную заняться талантливыми ребятами. Сказано-сделано. С контрактом в руках и с кучей идей в голове Cinderella приступила к записи своего первого альбома. Практически весь материал для него, как, впрочем, и для последующих, написал Том Кейфер (Tom Keifer), бессменный лидер группы и явно одаренный музыкант. Логотип для "Золушки" придумала Emily, графический дизайнер по образованию, на тот момент еще его жена (сейчас они в разводе).
Первый же альбом "Night Songs", вышедший в 1986 году, взлетел на 3 место в US charts. Баллада "Nobody's Fool" (13 место в US charts), "Shake Me" и "Somebody Save Me" принесли группе всемирную известность. За шесть недель продаж альбом стал золотым, а затем и трижды платиновым. Таким успехом Cinderella прежде всего была обязана своему фронтмену - Тому Кейферу. Он родился 26 января 1961 года, кроме него в семье была еще младшая сестренка. Том с раннего детства занимался музыкой, когда ему было 14 лет за ним во всю бегали девчонки. От его хриплого голоса крышу сносило надолго и бесповоротно, а за право обладать всем телом этого почти 190-сантиметрового красавца выстраивались очереди. Однако Том умудрялся уделять внимание не только прекрасному полу, но еще и между делом писать неплохие песни. Например, "Nobody's Fool" была написана в спальне его родителей, когда он был у них в гостях, а "Heartbreak Station" во время тура The Long Cold Winter, когда он ехал по дороге в Мемфис в автобусе на заднем сиденье и музицировал на 12-струнной гитаре. "Coming Home" появилась в Калифорнии во время турне с Bon Jovi. Просто у него появилась красавица-гитара J200 Gibson, и, чтобы проверить ее звучание, он заперся в гостиничном номере, а уже через 10 минут был готов настоящий хит. "Gypsy Road" тоже была написана в гостинице во время самого первого турне "Золушки" с David Lee Roth, a "Somebody Save Me" и "Bad Attitude Shuffle" явились результатом просто поганого настроения. В тоже время идея "Don't Know What You Got (Till It's Gone)" пришла Тому в голову, когда он ехал в машине в студию во время записи первого альбома. Тогда он страшно влюбился, и жизнь казалась прекрасной, однако тухляк поджидал и здесь, потому как депрессивные мысли: "А что будет, если всего этого не будет? А как я выживу, если все исчезнет?" - терзали молодые мозги Тома, что и выплеснулось в данном хите. Впрочем, я забежала далеко вперед. На дворе стоял только 1988 год, все хиты у группы еще были впереди, а пока она только начали свое нелегкое восхождение к славе.
В качестве разогревающей команды Cinderella побывала в турне Bon Jovi "Slippery When Wet Tour". Далее следует ряд концертов на разогреве у AC/DC, David Lee Roth, и Judas Priest. И даже несмотря на отсутствием статуса хедлайнера, группа обзаводится толпами фэнов, бурно приветствующих любое появление группы на сцене, а число "группиз" становится просто угрожающим.
Правда, почивать на лаврах ребята не собирались и в том же году засели в студии для записи второго LP "Long Cold Winter". Альбом получился настолько удачным, что получил статус трижды платинового, а Cinderella сразу выбилась в разряд хэдлайнеров. На молодое дарование обратили внимание манагеры с МTV, и клипы с обоих альбомов получили хорошую ротацию на телевидении. Статус хедлайнеров теперь позволял им творить настоящее шоу. При первых же аккордах "Long Cold Winter" на сцену падал почти натуральный снег, а "Don't Know What You Got (Till It's Gone)" (# 12 в чартах США в сентябре 1988) начиналась с того, что Том Кейфер спускался из-под купола площадки на платформе, привязанной к осветительным фермам, играя на огромном белом рояле. Фанаты ликовали, музыкальные критики бились в экстазе. Еще бы, в музыкальном плане песни стали более блюзовыми, более лиричными, а восхитительную "Fallin' Apart At the Seams" можно считать одной из лучших вещей за всю историю коллектива.
В 1989 году Cinderella приезжает в Россию на Moscow Music Peace Festival. "Это был сокрушительный успех, целый стадион стоял и пел вместе с нами, эти русские не знали английского, но они понимали, о чем мы поем, это было незабываемо, если я буду писать воспоминания, обязательно уделю этому концерту целую главу", - говорит Том.
В 1990 году выходит третий и, пожалуй, лучший диск "Золушки" "Heartbreak Station". К бесконечно лиричному блюзовому звучанию добавился гитарный "слайд" и саксофон. В некоторых песнях даже использовали целый оркестр, как, например, в "Heartbreak Station", где John Paul Jones из Led Zeppelin дирижировал струнными. В роли одного из скрипачей выступил сам Fred Coury, который учился играть на скрипке с 5 лет. Однако уже в 13 он открыл для себя более клевый инструмент - барабаны, а затем в его системе ценностей появились девочки и рок-н-ролл. Однако Том так настойчиво добивался, чтобы Fred играл на скрипке, что он сдался под натиском. В начале турне это было довольно лажово, но к концу Fred просто блистал мастерством. Самым популярным треком стала песня "Shelter Me", прочно засевшая на вершине Тоp 40, а клип к ней не переставая крутился по MTV. Альбом был распродан в кол-ве 1 млн. копий, а сама группа отправилась в турне с David Lee Roth.
Япония, вечно следующая принципу "впереди планеты всей", тут же выпустила концертник "Live Train to Heartbreak Station". А песня "Hot and Bothered" даже вошла в саундтрек к фильму "Мир Уэйна" (Wayne's World).
В общем, казалось бы, музыкальная жизнь Cinderella удалась, и она, наконец, стала принцессой на Парнасе рок-музыки. Но ничто не вечно под луной призрачного рок-н-ролльного царства. В 1993 году карьера Cinderella пошла на убыль, чему способствовал ряд событий. У Тома Кейфера обнаружили узелковые уплотнения на связках. Приговор врачей был беспощаден - паралич левой голосовой связки. Голос постепенно уходил. Том сделал себе операцию, съел тонну лекарств, занимался с лучшими преподавателями вокала, каждый день долгие часы распевок и интенсивной терапии, каждая нота отзывалась болью, но Том хотел петь и был согласен пройти любые испытания во имя того, что ему действительно дорого. Возможно, это был самый сложный период в его жизни. Fred Coury ушел в Arcade. За ударные сел Kevin Valentine. Но и он долго не задерживается и сваливает посреди записи "Still Climbing". Вакантное место занимает Ray Brinker. В довершение ко всему умирает мать Кейфера и он посвящает ей песню "Hard To Find The Words".
Все это волей-неволей отразилось на творчестве группы и четвертый альбом "Still Climbing", вышедший в 1994 году, хоть и был на редкость качественным и получил очень хорошие рецензии от прессы и радиостанций, но не смог подняться на прежнюю высоту в хит-парадах. Наступала эра нового звука, новых героев. Начало 90-х охарактеризовалась поворотом музыкальных пристрастий публики в сторону так называемой "Сиэтловской школы". Даже МTV посчитало группу безнадежно устаревшей и открыто заявило, что "можете не париться делать клипы, они нам на фиг не уперлись". Cinderella ничего не остается как выступать по небольшим клубам и площадкам. Впрочем, те, кто остались верны группе и посетили концерты тура "Still Climbing", могли заметить, что Кейфер сотоварищи не растеряли ни крупицы своего музыкального мастерства. Тем не менее недостаток поддержки со стороны МTV и звукозаписывающего лейбла заметно сказался и на продажах альбома.
"Still Climbing" стал своеобразной лебединой песней для группы, Тому было все сложнее петь, по его словам, "каждое слово, каждый звук был словно вырван из меня тисками, это было ужасно, нестерпимо хотелось все бросить, но я выдержал эту пытку". Турне было совсем коротким. Всем требовался отдых.
1995 год не принес ничего, кроме усталости и разочарования, и вскоре группа распалась. Рэй помогал Tому в написании его сольного альбома, Эрик работал в команде у маршалла Коулмана. Джефф решил завязать с музыкальной карьерой, a Фред продолжал исполнять роль сессионного ударника для различных команд, а так же занимался делами своей звукозаписывающей студии в Нэшвилле. На этом, казалось бы, и все.
Однако в октябре 1996 года команда получает приглашение принять участие в благотворительном концерте в одном из ночных клубов Нью-Джерси. Именно там четыре основных участника проекта собрались вновь, и было принято решение выпустить Greatest Hits CD "Once Upon A...." Вышедший в мае 1997 года этот CD содержал все самые лучшие вещи Cinderella, плюс великолепный кавер Janis Joplin "Move Over" и новую песню "War Stories". "Золушка" получила еще один шанс.
10 марта 1998 года началось новое и весьма удачное американское турне "Unfinished Business". Был записан очередной концертник. Все шло как нельзя лучше, но у Тома снова начались проблемы с горлом, и все, что было наработано за последние пару лет, могло уйти в небытие. Турне пришлось прервать, хоть и ненадолго. Как только Том подлечил горло, тур продолжился с утроенной энергией. В качестве сессионного клавишника с собой в дорогу Сinderella взяла Charlie Lawrence. Популярности ребятам добавил и подписанный в этом же году контракт с Potrait Records, новым подразделением Sony Music, созданном ветераном рок-сцены John Kalodner, который в свое время воскресил к жизни самих Aerosmith. Чего уж говорить о Cinderella.
По завершении турне обнадеженная новым контрактом группа издает в 1999 году концертник "Live at the Key Club", записанный в Голливуде во время тура Unfinished Business. Похоже, перемены благоприятно отразились на музыкантах, которые засели за подготовку нового студийного альбома для своего нового лейбла.
Лето 2000 года Cinderella провела в качестве специально приглашенных гостей в турне с POISON.
25 октября 2000 года на Mercury Records вышел Cinderella Greatest Hits Package, названный "20th Century Masters: The Millennium Collection: The Best Of Cinderella". Туда вошли самые блестящие хиты за всю многолетнюю историю "Золушки": Nobody's Fool, Shake Me, Somebody Save Me, Gypsy Road, Don't Know What You Got ('Till It's Gone), The Last Mile, Coming Home, Shelter Me, Heartbreak Station, Love's Got Me Doin' Time, Hot and Bothered, и Bad Attitude Shuffle.
Великобритания порадовала всех поклонников данной команды еще одним сборником лучших песен Bad Attitude 1986-1994. Он вышел 12 июня 2001 года, на двух дисках представлены 17 самых ударных хитов группы по версии английских поклонников.
К сожалению, на данный момент все еще не ясна судьба нового творения. В прошлом году было официально заявлено о начале работы над новым альбомом "Down Street", причем активно ходили слухи, что помогать в работе над ним будет сам Desmond Child, известный по своим работам с Bon Jovi, Kiss и Элисом Купером. Выход диска несколько раз переносился, сначала релиз ожидали в январе 2001 года, затем весной, затем в июне. По неподтвержденной информации группа занята поиском продюсера для него, т.к. John Paul Jones (Led Zeppelin) прервал с ней всякие отношения. Судя по различным источникам, "Down Street" должен быть написан в лучших классических традициях Кейфера и К., в записи принимал участие оригинальный состав (впервые после "Heartbreak Station" 1990 года). Так что, нам остается только верить и надеяться, потому что "Sometimes the sun shines through the rain…"