"Добонджовский" период музыкантов Bon Jovi

Отправной пункт: Сэйервилл и его окрестности

Asbury Park Press
27 июля 2001 г.

Сегодняшнее и завтрашнее выступление Bon Jovi перед 70-тысячной армией поклонников на стадионе Giants может кому-то показаться довольно забавным мероприятием, однако музыка - это серьезный бизнес, о чем каждый из участников Bon Jovi был осведомлен еще в самом начале своей музыкальной карьеры.

"Он очень серьезно относился к репетициям, - говорит о Джоне Бон Джови Джек Годовски (Jack Godowski), бывший клавишник школьной группы Бон Джови, Atlantic City Expressway. - Когда тебе было 17 или 18, все, что ты делал - это пил, а потом играл громкую музыку. Но в группе Джона такие вещи не проходили. Если тебе хотелось выпить, то пей после репетиций, ты пришел сюда играть музыку".

Годовски, тогда ученик выпускного класса, вместе с трубачом Джоном Но (John Noe) был приглашен в группу Atlantic City Expressway весной 1978 года. О Джоне Бон Джови он знал лишь то, что тот был годом младше. Группа репетировала в залах Sayerville War Mamorial High School.

Atlantic City Expressway состояла из 10 человек и играла музыку Jersey Shore, стиль, который предпочитали Southside Johnny and the Asbury Jukes. Однако Годовски, который живет сейчас со своей женой и тремя детьми в Сэйервилле, не был тогда знаком с музыкой Southside Johnny.

"Мы пришли на одну из репетиций и увидели на головах Джона и еще двоих парней мягкие фетровые шляпы (в них любил выступать Southside Johnny), - говорит Годовски. - Я в недоумении спросил: 'А что это?'"

У Годовски неплохо шли дела в группе, ACE выступали на различных мероприятиях в Рутгерсе и Принстоне, а также на школьных танцевальных вечеринках. Но если музыка и внешний имидж группы были заимствованы у Southside Johnny, то сам Джон Бон Джови пользовался приемами еще одного знаменитого музыканта из Джерси.

"Он любил травить всякие байки в перерывах между песнями, так же как это делал Брюс (Bruce Springsteen), - вспоминает Годовски.

Годовски, отец которого играл с музыкантами местной группы the Jesters, был участником ACE один год, но потом решил, что колледж и музыка - вещи несовместимые.

"Я выбрал более безопасный маршрут, но кусаю себе локти каждый раз, когда вижу Джона по ТВ", - заключает Годовски.

Группа, в состав которой входил и Эл Чез (Al Chez) - в будущем, участник коллектива Tower Of Power and Late Show with David Letterman, нашла себе нового клавишника - Дэвида Рашбаума из Эдисона, ныне известного под псевдонимом Дэвид Брайан.

Такие клубы Джерси, как Fast Lane и Stone Pony стали своего рода отправным пунктами для Bon Jovi.

"Это был живой, наполненный яркими красками, прекрасный клубный мир, - рассказывает Брайан о музыкальной сцене Джерси периода конца 70-х - начала 80-х. - Вокруг было очень много хороших музыкантов. Мы отлично знали друг друга, и каждый джеммовал с каждым".

Примерно в это же время юный Ричи Самбора вышел на сцену клуба под названием Charlie's Uncle в Ист Брансвике, чтобы выступить вместе с музыкантом Брюсом Фостером (Bruce Foster).

"Мы играли 'Kansas City', всем известную песню с тремя аккордами, и он играл ритм, - вспоминает Фостер, живущий сейчас в Оушенпорте. - Когда настала очередь играть соло, я сказал ему: 'Давай, твоя партия', и он заиграл, причем делал это настолько мастерски, что я прервал его на середине и крикнул: 'Все, ты принят в группу!'"

На тот момент, когда Фостер и Самбора начали вместе выступать на клубных сценах в группах вроде Shark Frenzy, Фостер являлся студийным музыкантом. К тому времени, он уже засветился на альбомах Status Quo, Kiss и Gladys Knight and the Pips, и имел локальный хит "Platinum Heroes" - трибьют The Beatles.

Можно сказать, что он уже был ветераном, хорошо знающим музыкальный бизнес. "Рич, возможно именно так ко мне и относился, - говорит Фостер. - Но, чему бы он не учился у меня, я бы сказал, что сам учился у него в два раза больше. Он был прекрасным, одаренным от природы музыкантом и, конечно, очень замечательным человеком".

В то время как в течение дня процесс создания музыки был достаточно серьезным занятием для Фостера и Самборы, после выступлений на сцене Charlie's Uncle, который сейчас именуется как Surf and Turf Ale house, наступало время для разрядки. "Когда мы заканчивали концерты, то часто просто ошивались на автомобильной стоянке возле клуба, смеясь и веселясь, - вспоминает Фостер. - Несколько раз мы просто беседовали там друг с другом, аж до рассвета".

Что касается ударника Bon Jovi, Тико Торреса из Айзлина, то в свои ранние годы он много занимался сессионной работой, выступал вместе с такими суперзвездами, как Чак Берри (Chuck Berry), Майлз Дэвис (Miles Davis) и Шер (Cher), играл в местной группе Phantom's Opera (кстати, вместе с бывшим басистом Bon Jovi, Алеком Джоном Сачем), а также участвовал в джеммах с различными музыкантами.

Фрэнки Превит (Franke Previte), музыкант из группы the New Brunswick, позже ставший соавтором двух знаменитых вещей, "(I've Had) The Time Of My Life" и "Hungry Eyes", вошедших в саундтрек к небезызвестной голливудской мелодраме "Dirty Dancing", впервые познакомился с Торресом на джем-сессии в Сомерсете.

Его реакция? "Вау! Этот парень далеко пойдет!" - сказал Превит.

Позднее, когда Превит занимался поиском нового ударника для своей группы Franke and the Knockouts, в одном из музыкантов, пришедших на прослушивание, он узнал Торреса. "За барабанной установкой я увидел Тико. Я тут же закричал: 'Стоп! Вот наших ударник'", - вспоминает Превит.

Участники Bon Jovi играли в различных командах под такими названиями, как The Rest, the Message, John Bongiovi and The Wild Ones. А Ричи Самбора даже принимал участие в прослушивании на роль гитариста в Kiss. Но в одну группу они попали тогда, когда Джон Бон Джови, работавший в студии своего двоюродного брата Тони Бонджиови, the Power Station, записал песню "Runaway". Ее включили в сборник композиций местных рок-групп, который был выпущен на отдельной пластинке. Продюсировала это проект одна из нью-йоркских радиостанций. Песня стала хитом, и как следствие, вскоре появилась группа Bon Jovi, звездный час которой наступил в 1986 году, после выпуска альбома "Slippery When Wet".

"Внезапно, их жизнь изменилась, - говорит Брюс Фостер. - Они проделали путь от группы, борющейся за место под солнцем, до одной из величайших команд в мире".

Перевод: Евгений Бояркин