Хью Макдональд

Виртуоз бас-гитары

Журнал Guitar World Magazine
Ноябрь 2002 г.

"Я работал с Джоном Бон Джови еще тогда, когда группы под названием Bon Jovi не было и в помине", - смеется басист Хью Макдональд, музыкант, играющий в группе с рокерами из Нью-Джерси с 1995 года, заменив Алека Джона Сача. "Я был знаком с Джоном и Ричи еще до того как они познакомились друг с другом". Первая встреча Макдональда с Джоном Бон Джови относится к разряду "оказаться в нужное время в нужном месте". В 1983 году Bon Jovi еще не существовало, и певец, мечтавший стать настоящей рок-звездой, звался просто Джон Бонджиови. "Он работал уборщиком на студии The Power Station и мой друг, продюсер, Лэнс Квинн (Lance Quinn) помогал ему в тот вечер записывать демо-записи. Им пришлось воспользоваться услугами тех музыкантов, которые по каким-то причинам находились в тот момент в студии. Я тогда был студийным басистом и Лэнс пригласил меня поучаствовать в записи песни "Runaway". Кроме меня в записи приняли участие гитарист Тим Пирс (Tim Pierce), ударник Фрэнки Ла Рокка (Franky La Rocka) и клавишник группы E Street Band, Рой Биттан (Roy Bittan), в общем все те, кто тогда записывался с певцом Джоном Уэйтом (John Waite). После этой записи, Джон получил свой первый контракт на запись альбома".

Когда Бонджиови, ныне Джон Бон Джови, вскоре после этого собрал группу, место бас-гитариста было отдано Алеку Джону Сачу, другу ударника группы Тико Торреса. Но мастерство Макдональда произвело впечатление на Джона и в 1985 году он начал работать с Bon Jovi в студии.

Год спустя появился знаменитый "Slippery When Wet", альбом, превративший группу Bon Jovi в суперзвезд и любимчиков MTV. Свою долю в этот успех вложил и Макдональд. Достаточно вспомнить запоминающийся бас-гитарный "хук" (hook), с которого начинается мега-хит "Livin' On A Prayer". "Эта моя партия претерпела массу изменений", - вспоминает МакДональд. "Изначально она звучала очень похоже на вступление к песне "I Can't Help Myself (Sugar Pie, Honey Bunch) группы Four Tops. Брюс Фэйербен (Bruce Fairbairn), наш продюсер, заметил это сходство. И нам с Ричи и Джоном пришлось поработать до тех пор, пока не получилось то, что вы сейчас и слышите в этой песне". Но даже в годы ошеломляющих успехов Bon Jovi в конце 80-х, Хью не прекращал свою работу в студии, работая с такими разноплановыми исполнителями как Cher и Alice Cooper. Подобная разноплановость являлась отличительной чертой в его творчестве. Его музыкальная карьера начиналась в начале 70-х. Он выступал в составе групп Стива Гудмэна (Steve Goodman) и Дэвида Бромберга (David Bromberg), известных акустических музыкантов. Макдональд особенно благодарен Бромбергу, у которого он получил свое первое "боевое крещение". "Когда я проходил прослушивание, то особо не был знаком с его стилем, он играл все: кантри блюз, блюграсс (bluegrass), обычный рок. Мы немного поимпровизировали и он сказал мне: 'ОК. Наше первое совместное выступление на следующей неделе. Вот тебе список песен'. Я буквально ломал себе голову, выучивая по максимуму. Перед концертом я подошел к нему и вручил список мелодий, которые я изучил. Он глянул на него, тут же порвал и играл все, что ему хотелось играть!"

Когда в 1995 году Алек Джон Сач покинул Bon Jovi, по его словам, он устал от гастрольной жизни, Макдональд был призван в группу в качестве полноценной замены Алеку. С тех пор, он принимает участие и в концертах группы, и в записи альбомов. Фирменное звучание Bon Jovi часто обусловлено взаимодействием между басом Макдональда и гитарой Ричи Самборы, классичесий пример которого можно услышать на новом сингле группы "Everyday".

Макдональд говорит, что тогда в далеком 1983 году, во время записи "Runaway", он почувствовал что-то особенное в юном Джоне Бонджиови, хотя и с трудом мог вообразить, какое влияние окажет молодой и амбициозный певец на его собственную музыкальную карьеру. "Для меня это была просто обычная студийная работа", - признает он. "Но даже тогда", - он добавляет, - я почувствовал, что этот парень возможно станет звездой. В свои юные годы, он работал изо всех сил за свое будущее и это ему окупилось сполна. Я не знаю больше никого, кто бы так как Джон отдавался свое работе и это одна из причин, почему я так люблю играть с ним".

Перевод: Евгений Бояркин