Интервью Джона Бон Джови певице Норе Джонс

Джон Бон Джови: "Со временем, все получается лучше и лучше"

Нора Джонс (Nora Jones), Brant Publications, Inc.
Ноябрь 2002 г.

Вот уже почти два десятилетия Джон Бон Джови и его одноименная супергруппа заставляют таять сердца, поднимают дух и сотрясают своей музыкой многотысячные арены. Кроме всего этого, рок-звезда из Нью-Джерси оттачивает свое актерское мастерство (фильм "Moonlight And Valentino" 1995 года и телесериал "Ally McBeal") и вызывает овации в мире высокой моды, принимая участие в шоу от Версаче. Куда менее преуспевшие артисты уже сбавили бы обороты или вовсе перегорели, но Джон Бон Джови объясняет певице Норе Джонс, что "со временем, все получается лучше и лучше".

Нора Джонс: Я в Бруклине. А где ты?

Джон Бон Джови: Привет, Нора! Я нахожусь на главной автомагистрали в Нью-Джерси.

Нора: Как я счастлива, что могу поговорить с тобой. Я большая твоя поклонница. Мне хотелось пообщаться с тобой в Нэшвилле (на съемках концерта "Вилли Нельсон и друзья: звезды и гитары", который транслировался в США в мае - прим. автора), но я так волновалась, что не решилась к тебе подойти.

Джон: О, боже мой. Жаль, что мы не смогли пообщаться.

Нора: Ты был просто великолепен, когда пел с Вилли. Я почти рыдала, когда слушала как вы исполняли "Always On My Mind". Это одна из моих любимых песен. И ваш дуэт выглядел просто непревзойденно.

Джон: Спасибо. Мне нравится эта песня. А Вилли просто мастер своего дела.

Нора: Полностью с тобой согласна. Я бы тоже хотела быть похожей на Вилли Нельсона. Вы собираетесь в концертный тур в поддержку вашего нового альбома?

Джон: Да, мы отправляемся в декабре. Поколесим по всему миру. Но на этот раз, это будет довольно короткое путешествие по нашим стандартам. Раньше, бывало, мы давали 240 концертов в рамках одного турне, но, пожалуй, сейчас это уже чересчур. Будет меньше концертов, чем обычно, но мы будем выступать на больших площадках на открытом воздухе, так что постараемся охватить как можно больше людей.

Нора: Какую музыку ты сейчас слушаешь?

Джон: Я открыт для любой музыки. На прошлой неделе я устроил себе "неделю Дэвидов". Я слушал Дэвида Пернера (David Pirner) из группы Soul Asylum, Дэвида Бэрвальда (David Baerwald), большим поклонником которого я всегда являлся. Он помогал Шерил Кроу (Sheryl Crow) записывать ее альбом "Tuesday Night Music Club". Потом я слушал новый альбом Дэйва Мэтьюза (Dave Matthews), Дэвида Боуи (David Bowie). На следующей неделе, пожалуй, сделаю "неделю Джонов" или еще кого-нибудь (смеется).

Нора: Это будет не сложно. Ты часто слушал кантри?

Джон: Да, моя мать пыталась "присадить" меня на кантри, когда я был еще ребенком. Так что, такие ребята как Пэтси Клайн (Patsy Cline) и Джин Отри (Gene Autry) все время играли в нашем доме. В детстве я пытался с этим бороться, но в подростковом возрасте начал потихоньку их понимать. А сейчас меня не вытащишь из Нэшвилла.

Нора: У меня все было точно так же. Я росла в Техасе и терпеть не могла кантри. Но когда я переехала в Нью-Йорк, все изменилось. Теперь я никак не могу насытиться этой музыкой.

Джон: Согласен. Я люблю бывать в Нэшвилле. Мне нравится погружаться в местную клубную атмосферу и слушать всех выступающих авторов. Мне нравится просто наблюдать как кто-то выступает в Douglas Corner Cafe или в Bluebird Cafe. Я стараюсь бывать там не реже трех-четырех раз в году.

Нора: К какому типу авторов песен ты себя относишь?

Джон: Рассказчиков. На меня очень сильно повлиял Том Уэйтс (Tom Waits), его "кинематографический" подход к написанию песен. Я стараюсь учиться у него как можно больше. Он очень хороший автор. Еще на меня повлияли Элвис Костелло (Elvis Costello) и Пол Саймон (Paul Simon). Ну и особенно Элтон Джон (Elton John). Такие его песни, как "Goodbye Yellow Brick Road", "Caribou" и "Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy", оставили глубокий отпечаток в моей душе. Когда слушаешь эти слова, восклицаешь: "Вау! Да это же обо мне".

Нора: Да, это действительно отличные вещи. Но мне очень нравится твоя песня "You Had Me From Hello" с вашего нового альбома. При ее написании ты использовал реплику из кинофильма. Ты изначально хотел так сделать и взять за основу тот фильм ("Jerry Maquire", 1996)?

Джон: Да, действительно. Я очень неравнодушен к репликам из фильмов. Иногда, я просто просматриваю сценарий и меня цепляет то или иное событие, чьи-нибудь слова. И я не боюсь писать об этом. Я отправил Кэмерону Кроуи (Cameron Crowe) демо-версию этой песни. Я не стеснялся, потому что эти слова действительно красиво звучали. Я всегда так делал и буду делать так же и в будущем. Например, на предыдущем альбоме, песня "Thank You For Loving Me" была навеяна репликой главного героя фильма "Meet Joe Black" (1998). Это были очень смелые слова. Такое я бы наверное побоялся сказать самому себе. Очень неплохо получается, утилизировать подобные вещи.

Нора: Я очень рада, что, наконец, кто-то создал песню, взяв за основу те слова.

Джон: (смеется) Я вчера разговаривал с одной журналисткой, которая посоветовала мне написать песню под названием "Покажи мне эти деньги" ("Show Me The Money") или "Я люблю негров" ("I Love Black People"). (оба смеются) Было очень смешно. Она подшутила надо мной, но мне очень понравилась эта шутка.

Нора: Когда ты начал актерскую карьеру?

Джон: Изучать актерское мастерство начал где-то в 91-м году. А в 94-м снялся в своем первом фильме ("Moonlight And Valentino").

Нора: Тебе всегда хотел сниматься в кино?

Джон: Как раз наоборот. Я слишком уважительно относился к киноискусству, чтобы считать, что раз я являюсь вокалистом в группе, то я обязательно должен сниматься в кино. Так что, начал лишь с написания саундтрека к фильму "Young Guns II" (1990).

Нора: О, мне очень нравится этот альбом. До сих пор его слушаю.

Джон: Спасибо. В общем, когда я окунулся в эту атмосферу, я осознал, что кино - это нечто волшебное. Я взял несколько уроков актерского мастерства для того, чтобы написать больше песен для фильмов и, в конце концов, меня так захватил этот процесс, что я решил попробовать себя в роли артиста. И, наконец, мне удалось получить свою первую роль.

Нора: Кажется, что ты все время работаешь не покладая рук. Но, ты очень хорошо сохранился, что как то и не верится, что на самом деле ты уже давно работаешь в таком режиме. (Бон Джови смеется).

Джон: Если ты разрежешь меня напополам, то сможешь посчитать на срезе количество колец, как у деревьев, чтобы определить мой возраст (смеется). Мы записываем альбомы уже почти 20 лет и это замечательный процесс. Мы прошли большой путь, но со временем, все получается лучше и лучше.

Нора: Мне нравится как вы делаете, как мощные хард-роковые композиции, так и акустические вещи. Вы записываете свои песни в акустическом варианте?

Джон: Да. Я садился писать "Joey" или "Right Side Of Wrong" на пианино, но играю их на электрогитаре.

Нора: Очень заманчиво, потому что я играю на пианино, пишу песни для гитары, но ужасно на ней играю.

Джон: Но в этом нет ничего страшного. Ограниченные навыки игры на гитаре не мешают писать отличные песни. Ты знаешь, о чем я? Хорошая мелодия, хорошие слова - вот все, что тебе надо. Не веришь, спроси у Чака Берри (Chuck Berry). Ему всегда хватало трех аккордов.

Альбом Норы Джонс "Come Away With Me (Blue Note)" уже завоевал платиновый статус.

Перевод: Евгений Бояркин