Интервью с Тико Торресом

Интервью с Тико Торресом в Лондоне

Michael Quarry, contactmusic.com
Июнь 2006 г.

Вот уже третье десятилетие Bon Jovi радует фэнов своей музыкой. За это время они продали по всему миру более 100 миллионов копий своих альбомов. Нам удалось выловить ударника группы Тико Торреса в Лондоне, где Bon Jovi собирались дать два концерта на Milton Keynes арене (вместо запланированного ранее выступления на стадионе Уэмбли) в рамках мирового турне в поддержку альбома "Have A Nice Day".

Привет, Тико! Как проходят гастроли?

О! Все просто великолепно! Правда, мы уже потихоньку закругляемся, но концерты просто феноменальны. Получаем массу удовольствия.

Было ли для вас большим разочарованием не сыграть на Уэмбли?

И да и нет. Мы раньше уже выступали на Milton Keynes и шоу было превосходным. Отличный звук, луна на небе, люди... знаешь, концерты на открытом воздухе все-таки отличаются от стадионных. Разочаровало то, что многие наши фэны, которые собирались на Уэмбли, не смогут из-за меньшей вместительности арены попасть в Milton Keynes.

По сравнению с прошлыми выступлениями, в этот раз вы несколько отошли в сторону от пиротехнических эффектов и прочих сценических штучек. Это было сознательное решение, дабы больше сосредоточиться на музыке?

Совершенно верно! Какой смысл соревноваться с самим собой и делать еще больше взрывов?! Мы подумали, что стоит немного остепениться и уделить больше внимания музыке.

На концерте в составе Bon Jovi выступят два музыканта из Asbury Jukes - Бобби Бандиера (Bobby Bandiera) и Джефф Боузи (Jeff Bozee). Что вас побудило пойти на такой шаг?

Раньше мы никогда такого не делали, но эти ребята наши друзья. Нам частенько доводится работать и выступать вместе. Так что, никаких сложностей здесь не возникло. Зато мы получаем дополнительные гитарные, вокальные и клавишные партии, которые обычно "прилизываются" во время записи в студии.

Ваши сет-листы довольно сильно разнятся от концерта к концерту. Кроме того в этот раз вы уделили совсем немного внимания песням из These Days и Bounce. Это говорит о вашем персональном выборе, или вы играете то, что хотят услышать люди?

В разных регионах мы стараемся прислушиваться к мнению местных фэнов. Например, в Англии мы обычно анализируем прошлые выступления и выбираем то, что больше всего понравилось публике. А вот в Америке мы часто играем новый материал, потому что фэны хотят слышать именно его.

Недавно вы включили в сет-лист старые добрые "Dry County" и "Living In Sin". Это ваши любимые вещи из серии "хорошо забытое старое"?

Да, кажется, мы исполнили их один раз во время нынешних гастролей. Это типа, "а ну-ка сыграем что-нибудь из старенького". Нам нравится иногда покопаться в архивах и достать оттуда что-нибудь эдакое, словно подарок из мешка. Иногда идет на ура, иногда нет. Но нам нравится в любом случае.

В видеоклипе для нового сингла "Who Says You Can't Go Home" мы видим кадры, связанные с вашей благотворительной деятельностью. Расскажи что-нибудь об этом.

В Филадельфии мы помогаем строить дома для бедных. Ты смотришь по сторонам и тебе хочется сделать подобное везде. Не знаю, может быть это старт для чего-то более глобального.

Каждое живое исполнение "Who Says You Can't Go Home" вы делаете доступным для скачивания через интернет. Насколько сильно технологии изменили музыку по сравнению с тем временем, когда вы только начали свою карьеру?

Они позволили расширить музыкальные границы. Интернет дает возможность донести твою музыку для тех, кто не может услышать ее по радио. Особенно это важно для начинающих исполнителей. Интернет может способствовать увеличению их популярности.

До выхода своего третьего альбома Bon Jovi нельзя было назвать особо успешной группой. Как ты думаешь, в наше время у вас был бы такой шанс? Тебе не кажется, что молодые группы, получающие контракты от лейблов, часто довольно быстро исчезают со сцены?

Такое происходит, когда звукозаписывающие компании не имеют достаточно денег. Помню время, это было очень давно, когда я работал с Пэт Бенатар (Pat Benatar). Компания Chrysalis наняла меня и еще кучу парней, чтобы сделать из нее настоящую рок-певицу. Это стоило очень много денег, но ребята из Chrysalis не жалели вкладывать деньги в группы, создавая один, второй, третий музыкальные форматы. А сейчас все по-другому. Делается ставка на быстрый и ошеломляющий успех. А для молодых групп важно не только засверкать на музыкальном небосклоне, но и удержаться на нем, что часто бывает намного сложнее.

Создается такое впечатление, что лейблы вообще не заинтересованы в поддержке молодых исполнителей. Все, что им нужно - это выпустить с ними один альбом, наварить кругленькую сумму и перейти к следующим "кандидатам в звезды"?

Да. Нехорошо выделывать такие вещи с музыкой. Иногда мне кажется, что мир превращается в Мекку фаст-фуда! (смеется). Сейчас темп жизни такой высокий, что как говорит Джон (Бон Джови): "Европейские фэны знают слова куплета, а американцы - припева".

Насколько важным для группы и рок-музыки, в целом, стал ваш альбом "Keep The Faith"? Ведь в те годы карьеры многих ваши коллег по цеху 80-х резко пошли на спад...

Для нас он был очень важен. Мы искренне верили, что и фэны со стажем, и наши юные поклонники по прежнему любят нашу музыку. Поэтому, мы не собирались делать каких-то кардинальных изменений. Добавив в музыку кое-что новое, мы остались такими, какие есть на самом деле, и я думаю, во многом благодаря этому, фэны восприняли альбом на ура.

Как ты считаешь, за счет чего Bon Jovi удается быть любимой группой для фэнов абсолютно разных возрастных групп?

Наверное нам очень крупно повезло - мы выбрали правильные аккорды, правильные мелодии и правильные слова, которые всегда нравились людям всех возрастов. Такое точное попадание "в яблочко" является одной из причин, почему мы выступаем вместе уже более 20 лет. И нам все это очень нравится.

Кто из новых групп или исполнителей нравится тебе сейчас больше всего?

Таких много! Хотя я не из тех, кто запоминает имена. Я часто слушаю радио и скажу, что мне нравится многое из того, что происходит в современной музыке в последние четыре года, потому что перед этим был период "музыкальной засухи". Сейчас стало очень много музыки, особенно ди-джейской. Хотя получается, что музыкантов много, а площадок для выступлений не хватает. Во времена нашей молодости музыканты разных стилей частенько собирались вместе, учились друг у друга, перенимали бесценный опыт, просто джеммовали. Сейчас с этим сложнее, потому что стало меньше мест, где можно устраивать такие сейшены.
Сейчас многие молодые музыканты вновь обращают свои взоры на классический материал, пытаясь отобразить его в своем видении, в зависимости от требований современного музыкального рынка. И мне кажется, что это работает. Появляется много интересных интерпретаций, музыка становится более яркой и разнообразной.

Джон, Ричи и Дэвид уже имеют в своем активе сольные альбомы. Если такое в планах у Тико?

В глубине души мне всегда хотелось собрать вместе моих друзей-музыкантов и сыграть что-нибудь в духе латино и джаза. Возможно даже спеть. В ближайшее время ничего такого не планирую, хотя надеюсь, что когда-нибудь мне удастся осуществить свою задумку.

Известно, что в свободное от группы время ты всерьез занимаешься живописью. Ты принимаешь сейчас участие в каких-либо выставках?

В последнее время нет. Знаете, сейчас это довольно тяжело. У меня растет сын, которому уже два с половиной года. А в период между гастролями и работой в студии весьма трудно наносить что-либо на холст. Но через пару месяцев, когда у нас закончится концертный тур, я с удовольствием займусь рисованием.

Несомненно, что за все эти годы ты пережил множество ярких моментов, связанных с карьерой в Bon Jovi. Но был ли среди них какой-нибудь особенный момент лично для тебя?

Мне кажется, что больше всего я запомнил самый главный момент в нашей жизни, связанный с выходом третьего альбома. В то время, когда он занимал первые места во всевозможных чартах, мы выступали на разогреве у команды .38 Special. Для нас успех Slippery When Wet был словно выигрыш в лотерее. Еще совсем недавно мы продавали пару сотен тысяч альбомов, а тут цифры начали переваливать за миллион. Мы были вне себя от счастья!
Мы почувствовали, что выбрали правильное направление движения. Нам очень нравилось выступать перед аудиторией вживую и на каждом концерте мы старались выложиться на 150%. Даже если ты плохо себя чувствуешь - ты должен сделать все от тебя зависящее, чтобы показать зрителям лучшее из того, что ты можешь. Я помню, как еще в юности, отдавая чуть ли не последние деньги за билет на концерт какой-нибудь группы, музыка которой мне нравилась, я чувствовал себя жутко разочарованным, если музыканты начинали откровенно отлынивать. Но горстка парней из Нью-Джерси всегда заводила публику еще и своим отношением к живым выступлениям. Мы постоянно чувствовали "голод" и утоляли его на сцене по полной программе.

Перевод: Евгений Бояркин