Джон Бон Джови и Ричи Самбора рассказывают об альбоме Bounce

Gary Graff, сайт GalleryOfSound.com
Ноябрь 2002 г.

Bon Jovi, любимые сыновья Нью-Джерси, с присущим им оптимизмом, размышляют о трагедии 11 сентября на своем новом альбоме Bounce.

"Слушай, парень, - у меня голова кругом идет!", - восклицает Ричи Самбора, выглядывая из окна своего номера в отеле Лондона. Кто может что-то сказать ему? Гитарист и соавтор песен группы из Нью-Джерси вертится как юла в водовороте последних приготовлений к выпуску 10-го альбома Bon Jovi, Bounce. Вот его график за последние полторы недели: начало в Лос-Анджелесе, затем Нью-Йорк, где он выступал перед началом матчей НФЛ, потом первый перелет в Лондон, потом Токио и затем опять назад в Англию. Кто-то может поспорить: Самборе и его товарищам - вокалисту и гитаристу Джону Бон Джови, клавишнику Дэвиду Брайану и ударнику Тико Торресу, нет особой нужды заниматься этим. Начиная со своего дебюта в 1983г., Bon Jovi продали более 93 млн. альбомов по всему миру, сыграли более чем для 31 млн. фэнов и выпустили массу хит-синглов: от забойных рок-композиций, таких как "Runaway", "You Give Love A Bad Name", "Living On A Prayer" и "It`s My Life", до нежных песен о любви: "I`ll Be There for you", "Bad of Roses" и "Always". И не похоже на то, что успех группы привязан к определенному периоду времени. Возьмем их последнюю студийную работу 2000г. - Crush. Он был продан тиражом 8 млн. экземпляров. Очевидно, что люди до сих пор любят Bon Jovi. Так зачем же весь этот безумный график?

"Это классно", - усмехается сорокатрехлетний Самбора. Его выражение лица четко свидетельствует о том, что таким дурацким вопросом его достали не меньше, чем просьбой рассказать о том, нравится ли ему быть мужем актрисы Хэзер Локлер (а ему нравится -100%). "Мы просто счастливы от того, что нам есть что сказать", - добавляет он. "Если мы по-прежнему отлично проводим время, получаем удовольствие от нашей работы, то вот ради чего все это делается. Если ты счастлив от того, что выпустил альбом, ты должен выступить перед людьми и рассказать им об этом". Но сам Бон Джови добавляет, что в современной музыкальной индустрии никак не обойтись без промоушн. И это нужно всем, даже таким величайшим группам.

"Я не потеряю свой контракт на выпуск альбома, даже если не продадут и 100 экземляров, вот такая простая экономика", - говорит Бон Джови. "Когда ты продал уже почти 100 млн. пластинок, то ты в принципе можешь делать все что хочешь. Но я должен быть уверен, что людям это понравится. Мы никогда не будем выпускать то, что делают NSYNC, Brithey, Eminem. Но все это нормально. У каждого свои приоритеты.

Несмотря на свое веселое название Bounce, большинство из 12 песен этого альбома так или иначе обращаются к одному из самых страшных дней в истории Америки - 11 сентября. Тогда, еще за день до этого события, Самбора прилетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Он приехал к Джону домой, чтобы начать писать песни для нового альбома. "Он разбудил меня и закричал: "Поднимайся! Происходит что-то кошмарное", - вспоминает Самбора, который как и другие участники группы, знал людей, погибших в башнях ВТЦ. Среди них был и муж женщины, которая работает в группе как менеджер по рекламе. В течении последующих недель, Бон Джови и Самбора выступили в телемарафоне "Америка: дань героям" и на "Концерте для Нью-Йорка" в Madison Square Garden. Между тем, их новые песни не могли не быть посвящены этой трагедии.

Некоторое время после этого, мы просто не могли ничего писать на другую тему", - говорит Самбора. "Ты должен излечить себя, понимаешь? А написание этих песен было частью процесса излечения. Мы написали много песен, чувствуя, что попали именно в точку. Некоторые были слишком грустные, чтобы включать их в альбом". "В конце концов", - говорит он: "мы решили сфокусировать все внимание не на самих атаках, а на их последствиях, на материале, предназначенном для поднятия духа, как то призыв к вечной памяти в "Undivided" или отчаянный крик из первого сингла альбома Bounce, "Everyday": "С меня хватит слез, крови, страданий и смерти".

"Мы решили, что хотим быть нитями жизни и оптимизма", - объясняет Самбора: "мы знаем, что люди снова захотят вернуться к своей повседневной жизни. "Everyday", как раз о том, как ценно время и что не нужно тратить его попусту; потому что ты никогда не знаешь, что будет завтра - самолет может врезаться в здание, где ты будешь находиться. Так ведь? Вот и песня о том же". "Честно говоря, эта нить жизни и оптимизма проходит через многие песни, которые мы пишем уже многие годы. - "Living On a Prayer", "It`s My Life". Мы всегда были оптимистами, даже еще до того как реально начали делать успехи в нашем деле".

Самбора говорит, что он и Бон Джови просто гордятся несколькими песнями на Bounce. Работая с продюсером Люком Эббином (Luke Ebbin), с которым они также сотрудничали на Crush`e, пара не сомневалась в том, что на альбоме были несколько песен, которые по словам Самборы: "предоставили мне отличную возможность добавить на них немного саунда тяжелых рок-н-рольных гитар, даже завалить их этим звуком, что было просто обалденно". Такие песни как "Undivided" и "The Distance" (в духе Creed) позволили ему даже совместить тяжелый гитарный саунд на переднем плане, с симфоническим оркестром на заднем. "Наложение струнных инструментов оркестра и тяжелых гитар звучало фантастически", - говорит Самбора. "Струнные вступали последними, так что мы не знали, что из этого получится. Когда я начал компоновку записи, я подумал: "Если даже это не сработает, все равно получится хорошая песня", но все получилось просто замечательно". По поводу песни "Joey", напоминающую композицию Элтона Джона "Madman Across the Water", Самбора говорит следующее: "Мы с Джоном посчитали, что наша музыка должна развиваться. И мы решили написать то, что уже давно никто не писал, эдакую историю под пианино, как у Элтона Джона или Билли Джоэла, ну как небольшой кинофильм. И, кажется, у нас все получилось, мы написали ее для двух акустических гитар, дома у Джона, а потом адаптировали под пианино".

В то время как раскрутка Bounce пошла полным ходом, Bon Jovi готовятся отправиться в продолжительное гастрольное турне, которое стартует в декабре в Австралии. В январе группа перемещается в Японию, а потом на три месяца в Северную Америку. Весной они отыграют на европейских стадионах и Самбора говорит, что они рассчитывают вернуться в Штаты летом и дать еще несколько концертов.

Конечно, все это зависит от того, насколько успешным получится Bounce, но участники группы утверждают, что они не чувствуют в связи с этим никакого давления. "Мы продали 90 млн. альбомов. У нас все в порядке, здесь нет никакого бахвальства", - говорит клавишник Брайан. "Если ты начинаешь думать о чем-то типа :"Какое музыкальное направление сейчас популярно? Кем мы должны быть?"..., то я скажу по этому поводу вот что - почему бы нам не оставаться самими собой. В течении последних 16-18 лет мы приобрели огромное количество поклонников. Ведь это большой срок. Я не думаю, что все это может просто так улетучиться. Ты просто прикладываешь массу усилий, пишешь хорошие песни, работаешь в поте лица, чтобы все это отлично звучало, и я надеюсь, что люди оценят твои труды по достоинству."

Даже Бон Джови соглашается, с тем, что сейчас он больше удовлетворен плодами своих трудов, чем тогда в середине 80-х, когда такие альбомы как Slippery When Wet и New Jersey возглавляли таблицы популярности. "Я не был тогда так счастлив как сейчас", - говорит он: "Я имею в виду Slippery, я ведь не знал, что из всего этого получится. Для нас все было так непривычно. Это было что-то типа "Е мое! Охренеть!!". Кто ж знал, что можно добиться такого успеха? Потом, после New Jersey мы "перегорели". И хотя Young Guns был обо мне, Keep The Faith - это было рождение заново. These Days был достаточно мрачноват, а Destination - это было искусство. В какой-то момент я сказал: "Bay! Сейчас все просто замечательно. И я высоко ценю этот факт".

Перевод: Евгений Бояркин