Москва - Хельсинки - Москва. Путевые заметки

Часть II. Большая прогулка

27 сентября 2008 г.

Воскресенье, 15.06.2008г. Алекс, Стокмэн, вокзал, церковь в скале, памятник Сибелиусу, море и кролики :)

В воскресение мы решили посетить сразу несколько мест, о чем составили примерный план еще накануне. Встав не слишком рано, отправились сперва на ресепшн, чтобы уточнить маршрут. Конечно же, нам подарили очередную карту, подробно рассказав, как и куда добраться.
Начать решили с Алекса :) Алексом мы прозвали улицу, на которой находится огромный магазин Стокмэн, в который мы и собирались. На самом деле название улицы звучит очень длинно – Алексантеринкату, мы сократили до знакомого имени :) Правда, мы и понятия не имели, что же это за Алекс, в честь которого названа улица.
К Алексу тоже шел трамвайчик, что нас вполне устраивало. На этот раз мы справились с аппаратом, в который ставятся эти самые дорожные карточки. По пути, конечно, разглядывали город. Лично мне ОЧЕНЬ нравится. Все такое чистенькое, зеленое!
А еще мы поймали совершенно счастливого чувака на странном велике.
Сразу видно, человек абсолютно доволен жизнью :)

Мы точно не знали, на какой остановке нам выходить, но тут увидели купола очень красивого собора и выскочили из трамвая, решив, что дойдем до Стокмэна пешком. Оказалось, это был Кафедральный собор на Сенатской площади – одна из главных достопримечательностей Хельсинки.
На площади, к тому же, проводилась какая-то ярмарка. Было полно людей, которые там гуляли и сидели прямо на ступенях собора.
Мы побродили по площади, пофотографировали все подряд и даже засветились на финском телевидении :)

Проходя мимо рекламного волка на скамеечке, решили запечатлеться с ним и тут набежали финские телеоператоры и стали нас снимать. Чего-то там говорили, но мы, естессно, ничего не поняли и поспешили ретироваться.
А потом мы увидели один памятник и поняли, наконец, в честь кого же названа улица – Александра второго, русского царя! Так вот кого мы Алексом прозвали :)
Выяснив такую подробность, пошли гулять по его улице, так как Стокмэн находится как раз на противоположном ее конце. Улица, надо сказать, очень красивая! С множеством интересных зданий, странных памятников и чудесных витрин музыкальных магазинов. Словом, нашим фотоаппаратам пришлось здорово потрудиться :)

На этой же улице обнаружили фирменный магазин «Пума», в витрине которого красовался манекен в форме сборной Италии и в итальянских же напульсниках. Не утерпели с Мэй, зашли и купили себе такие же. Кстати, преотличнейшего качества и теплые :)
Не торопясь, мы дошли таки до Стокмэна – совершенно шикарнейшего магазина, где можно купить все, что можно себе только представить! Довольно долго по нему бродили, разглядывая все интересности, что там продаются
и золотых рыбок в аквариуме, больше напоминающем бассейн.

А когда попали в спортивный отдел, то уже не удержались и накупили целую кучу мячей сборных Италии и Испании, себе и в подарок девочкам. Потом мы еще надолго застряли на этаже с музыкой и фильмами. Вот тоже рай для меломана! Ну, во-первых, там играли БОН ДЖОВИ! Сборник Crossroad!!! Во-вторых, там столько прекрасной рок-музыки продавалось, что хотелось купить сразу и все. Мы вообще не хотели уходить из этого музыкального рая! Но, поскольку в магазине семь этажей вверх и еще четыре вниз, то бродить там можно бесконечно. А у нас еще были грандиозные планы на день. Поэтому мы, хоть и с неохотой, покинули этот расчудесный магазин. Эх, туда бы с деньгами…

От Стокмэна, как оказалось, совсем не далеко до вокзала, а нам туда нужно было, чтобы узнать насчет поездки в Швецию. К сожалению, мы узнали, что ехать туда целую ночь на пароме, а потом еще столько же обратно. Нас это совершенно не устраивало. Ну что ж, Швеция останется на следующий раз :)
По пути к нему мы видели много щитков с Мумми-тролльчиками.
Я же говорю, сказочная страна! В Финляндии вообще Мумми-тролли очень модный персонаж. Чего там только нет с Муми-троллями! А еще, увидели какую-то удивительную выставку картин. Что-то вроде длинного высокого забора из ДВП, разрисованного разными интересными пейзажами! Красотища!

Мы перекусили на вокзале в Макдональдсе, где, во-первых, девушка-продавец тоже говорила по-русски, причем ооочень хорошо, во-вторых, конечно же играл рок! Наконец, отправились на трамвайную остановку, чтоб ехать осматривать уникальную церковь в скале.
Добрались очень быстро и благополучно. В Хельсинки вообще довольно проблематично заблудиться :) Нашли церковь и, конечно, пошли искать вход в нее, пошли налево :) Поднялись на холмик, с которого открылся красивый вид окрестностей.

Обойдя церковь полностью, входа так и не обнаружили. Правда, потом оказалось, что вход в нее вовсе не на холме, а внизу и справа :) Словом, история с Олимпийским стадионом повторилась. А для того, чтобы спуститься к входу, нужно было либо прыгать с горы, либо обходить все назад. Прыгать мы не стали :)
По пути нам буквально нос к носу столкнулись с ужасно смешным дядечкой, который тут же встал в позу, чтобы мы его сфотографировали. Мы сперва опешили и потеряли дар речи, на что он разочаровано спросил: «No?! » Тут мы очнулись от ступора и, конечно же, сфотографировали его :) Спросили у него, правильно ли мы идем к входу в пещеру, на что он нас отправил налево :) Ну уж нет! Наконец, мы оказались внутри этого удивительного строения! Там очень красиво и очень спокойно, как-то умиротворенно. Можно гулять или сидеть и фотографировать. И там действительно все вделано в скалу!
А потолок сделан из непрерывающейся металлической ленты, длинной.. сколько-то там очень много метров. Свет же проникает из таких окошек, из которых видно только небо и опять же скалу

Довольно долго мы бродили по этой церкви, все не хотелось уходить. Уникальное место, красивое и притягательное!

Но все же пора было уходить, на карте остался еще один объект, который хотелось посетить – памятник Сибелиусу.

До памятника решили доехать на автобусе. Ехать до него всего-то одну остановку, но на карте она была такой длииинной, что мы решили, что не пройдем столько. На остановке мы обнаружили в расписании движения, что интервал движения автобуса в выходные дни аж 20 минут, а предыдущий только что ушел. Уселись на остановке и стали любоваться безупречным дорожным движением в Хельсинки. Как сказала Оксана, машины там ездят стайками :) Наконец, через 22 минуты приехал автобус и тут случился курьез. В путеводителе мы прочитали, что эти самые дорожные карточки в метро и в трамвае нужно вставлять в тот самый аппаратик, а в автобусе предъявлять водителю. Не знаю, кто так прикололся над туристами :) Ну, мы, как добропорядочные туристы пошли в переднюю дверь, хотя перед нами уже открылась средняя дверь, чтобы предъявить водителю карточки. Хмм.. водитель как-то странно на нас посмотрел, но, к счастью, ничего не сказал :) Оказывается, в автобусе были точно такие же аппаратики, а мы, как дурочки, прошли мимо него, тыча карточкой в водителя! Слава богу, нам ехать было всего одну остановку. Ехали ровно три минуты! И чего она столько места на карте занимает! Давно бы дошли пешком.
Памятник, конечно, выглядит весьма странно. Отдельно металлическая конструкция, не понять что именно олицетворяющая, а рядом голова Сибелиуса, сделанная, как мы узнали из путеводителя, позже самого памятника, так как без этого было бы вообще не понятно, кому же это памятник
Однако при ближайшем рассмотрении он выглядит очень интересно. Наверное, это из-за масштабности конструкции. Очень занятно и забавно гулять между этими трубами и заглядывать под них и между ними. С каждого ракурса получаются разные интересные виды :)

Облазили мы весь памятник вдоль и поперек! Все-таки, интересное сооружение, хотя и не понятно, что изображающее :)

А буквально в двух шагах от памятника начинается МОРЕ!!! Туда-то мы и направились. Я до этого никогда в жизни не видела моря, и мне было страсть, как любопытно. Водичка оказалась довольно прохладненькой, мягко говоря :) В такой точно не покупаешься. Но зато виды открывались просто потрясающие!!!
Побродив по берегу, отправились снова к памятнику. Там в его окрестностях очень живописный и зеленый парк, больше напоминающий лесок. Так и называется, парк Сибелиуса. Присели там на скамеечку отдохнуть.
Здорово там, но только ходят толпы туристов с экскурсоводами, которые надолго зависают возле памятника :) Мы хотели дождаться, когда там никого не будет, чтоб сфотографировать памятник без людей, но так и не дождались.
Было еще довольно рано, чтобы возвращаться в гостиницу, поэтому мы пошли, поглядели на карте, что еще в этом районе есть интересного, и обнаружили на побережье что-то вроде заповедника или чего-то такого непонятного. Решили туда прогуляться.
Пошли по побережью, но очень скоро тропинка прервалась, и пришлось лезть на холм. Зато с него очень красиво видно море и окрестности.

Затем спустились, наконец, на тротуар. И решили запечатлеть то, что нас еще в первый день удивило. Ну, вернее, не то чтобы очень удивило, но все равно, для нас это странно, такое вот удобное разделение тротуара.
Наконец, мы дошли до этого места, что видели на карте. Но мы так и не поняли, что это. Там на побережье, в лесочке стоят вроде как жилые домики, правда, людей мы там не обнаружили. Зато обнаружили кроликов!!! Они там носятся целыми стаями! Вообще, красивое там место, но мы не были уверены, что это не частная собственность, поэтому сильно долго там задерживаться не стали. К тому же, мы уже устали от такой прогулочки. Вернулись из заповедника и сели на скамейке ждать автобус. На этот раз проехались на нем уже без всяких казусов до самого вокзала.
Там мы сообразили, что дома у нас совершенно нечего есть. Времени уже было довольно много, к тому же, воскресенье, то есть, магазины закрылись давным-давно, а какие-то и не работали вовсе. К счастью, супермаркет на вокзале работает круглосуточно. Наверное, он единственный такой в городе :)
Нагрузившись продуктами и мячами, отправились, наконец, в гостиницу, еле волоча ноги.
Поужинав, засели смотреть матчи Швейцария-Португалия и Турция-Чехия. Без особых нервов, поэтому мы больше болтали, нежели смотрели. И тут случилось еще одно яркое событие этого столько бурного дня – из-за соседнего здания, на фоне красивейшего заката, выплыл большой воздушный шар с надписью Helsinki!!! А за ним следом еще один и еще! Мы просто обалдели от такого зрелища!

На этом красивейшем зрелище и закончился второй день нашего пребывания в Хельсинки. Отправились спать в предвкушении завтра! Нам предстояло великое действо – КОНЦЕРТ БОН ДЖОВИ!!!