История

Bon Jovi:
Jon Bon Jovi – вокал, гитара
Richie Sambora – гитара, вокал
David Bryan – клавишные
Tico Torres – ударные, перкуссия
 
Hugh McDonald – бас-гитара
Alec John Such (до 1995 года) – бас-гитара

В 1983 году Джон Бонджиови (John Bonjiovi) зарабатывал 50 долларов в неделю, работая "мальчиком на побегушках" на легендарной нью-йоркской студии звукозаписи Power Station. Он выполнял различные мелкие поручения: от заваривания кофе и до мытья полов (тех самых, на которых ему частенько приходилось засыпать), что ко всему прочему давало ему возможность своими глазами наблюдать, как "кто есть кто" мировой рок-музыки заходили и выходили через парадные двери студии. В свободное от работы время Джон занимался своей музыкой. По вечерам, с помощью засидевшихся в студии музыкантов, он записывал свои собственные песни.

Сделанные демо-записи Джон пытался распространять среди менеджеров звукозаписывающих компаний и радиостанций Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Поначалу дела шли весьма скверно и труды Бонджиови оставались практически без внимания. Так было до тех пор, пока его не познакомили с ди-джеем знаменитой нью-йоркской радиостанции WAPP (ныне уже не существующей), Чипом Хобартом (Chip Hobart). WAPP создавала сборник композиций местных музыкантов, не имевших контрактов с лэйблами, и Хобарт решил включить в компиляцию песню Джона "Runaway". Джон колебался. Ведь он хотел подписать настоящий контракт с каким-нибудь лэйблом на запись альбома, а не отдавать свою песню на радиостанцию для сборного альбома доморощенных талантов. В конце концов, Джон согласился. И "Runaway" стала частью альбома станции WAPP. Как показали дальнейшие события, Бонджиови принял историческое решение. Жизнь Джона Бонджиови круто изменилась.

"Runaway" стала звучать в эфире, причем очень часто, и не только на станции WAPP в Нью-Йорке, а и на многих других ее филиалах по всей стране. И хотя Джон не был связан контрактом ни с одной компанией звукозаписи, его песня стала в Америке хитом. Для раскрутки своего сборника WAPP запланировала большое количество концертов, выступать на которых был приглашен и Джон. Но тут появилась маленькая загвоздка. У него не было группы! Все его песни каждый раз записывались с совершенно разными музыкантами - теми, которых ему удавалось привлечь в тот или иной момент. Но они не составляли единую группу! Таким образом, Джон призывает в свою команду старого школьного друга Дэвида Рашбаума (позже он взял псевдоним David Bryan), ударника группы "Franke & The Knockouts" Тико Торреса (Tico Torres) и бас-гитариста из Джерси Алека Джона Сача (Alec John Such). В качестве гитариста Джон берет своего соседа, Дэйва Сабо (через несколько лет он соберет группу Skid Row). Теперь у него появляется группа, необходимая ему для участия в концертах по раскрутке альбома от WAPP. После одного из выступлений, Бонджиови знакомится за кулисами сцены с гитаристом Ричи Самборой (Richie Sambora), который заявляет, что именно он должен играть на гитаре в их группе. Первоначально к этому заявлению Джон отнесся с прохладцей, однако виртуозная игра Самборы окончательно решила вопрос гитариста в коллективе.

Итак, когда Джон Бонджиови заключил сделку с компанией Mercury Records (сразу несколько лейблов боролись между за собой за право контракта с молодым музыкантом), состав группы включал в себя: Джона Бонджиови, Дэйва Брайана, Тико Торреса, Алека Джона Сача и Ричи Самбору. Именно таким ему и суждено было оставаться в течение следующих 10 лет. По совету Mercury Records, Джон убирает из своего имени букву "h" и "денационализирует" фамилию. Теперь он предстает перед публикой как Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi). Так и рождается группа Bon Jovi.

Джона знакомят с менеджером, который обещает сделать Bon Jovi самой успешной музыкальной группой в мире. И с этого момента Док МакГи (Doc McGhee) является ответственным за дальнейшую музыкальную карьеру группы. Еще до того, как в феврале 1984 года Mercury Records выпустила их дебютный альбом с простым названием "Bon Jovi", группа открывала концерты знаменитых ZZ Top, в Madison Square Garden. Сам же альбом включал уже проверенный хит "Runaway", который стал первым синглом, а также песню "She don't know me" - следующий сингл. Причем эта композиция, появившаяся на альбоме по настоянию Mercury, и по сей день является единственной песней на всех альбомах группы, к написанию которой Джон не имеет никакого отношения. "Runaway" попала в Top'40. MTV запустила клип в эфир и Bon Jovi дебютировали в программе "American Bandstand". 

Мода в то время была такова, что внешний вид участников группы во многом являлся частью ее имиджа. Кожаные штаны в обтяжку и цветные шарфы, разорванные рубашки и изысканные побрякушки, длинные волосы и разрисованные глаза - все это было нормой. Но качество исполнения вживую определяло и сколько группа может приобрести поклонников, и уровень заработанной репутации. После выхода альбома "Bon Jovi", коллектив отправился в международное турне. Они выступали на разогреве Scorpions в США, Kiss в Европе. А в Японии они дали соло-концерты, вызвавшие дикие столпотворения у касс, что вылилось, в результате, в три аншлаговых шоу и завоевание альбомом "Bon Jovi" золотого статуса. Группа была готова играть где угодно, лишь бы привлечь новую аудиторию и научиться различным музыкальным тонкостям у знаменитых хэдлайнеров, чьи концерты им доводилось открывать.

В декабре 1984 года Bon Jovi возвращаются домой после гастролей и моментально отправляются в Филадельфию, в студию для работы над следующим альбомом. В апреле 1985 года, Bon Jovi выпускают свой второй диск - "7800 Fahrenheit" (что означает температуру плавления скальных пород). Из этого альбома выходит три сингла (с соответствующими видеоклипами): "Only Lonely", "In And Out Of Love" и баллада "Silent Night". Все они неоднократно крутились на MTV. Поскольку альбом продавался не в таких количествах как планировалось, Bon Jovi снова отправляются на гастроли, представляя свою музыку более широкой аудитории и совершенствуя свое мастерство концертных выступлений.

В апреле-мае 1985 г. Bon Jovi становятся хэдлайнерами концертов в Европе и Японии, в залах вместимостью на 3 000 мест. В мае группа отправилась в шестимесячный гастрольный тур по США вместе с командой Ratt. Также во время этого тура им удалось принять участие в концерте Texas Jam, выступить на традиционном фестивале "Монстры рока", проходящем в Доннингтоне, Англия и на самом первом благотворительном концерте из цикла Farm Aid. К концу 1985 года неистовые трудоголики Джон и Ричи, не могли дождаться того момента, когда они смогут начать работать над новым материалом, который они уже начали писать для их третьего альбома.

В апреле 1986 г. для записи своего нового альбома  Bon Jovi отправились в Ванкувер. Шесть месяцев отшельнической жизни и беспрерывная работа в студии, в результате, вылились в альбом Slippery When Wet. Этот диск, продюсером которого был Брюс Фэйербейн (Bruce Fairbairn), а звукоинженером Боб Рок (Bob Rock), был выпущен в июне 1986 года. Ему было суждено стать брэндом фирменного саунда Bon Jovi. Первый же сингл "You Give Love A Bad Name", впервые в истории группы, поднялся на первую позицию в чарте журнала Billboard. Следующий, "Livin' On A Prayer", также стал хитом номер один, продержавшись на первой строчке целых четыре недели. MTV тут же заключило Bon Jovi в свои крепкие объятия. Фотогеничность участников группы вкупе с их непревзойденными по мастерству "живыми" концертами, помогли Bon Jovi выбиться в ранг супергрупп.

Третий сингл, "Wanted Dead Or Alive", занял седьмое место в чартах Billboard, однако он считается самым известный хитом группы. Его еще называют "национальным гимном" Bon Jovi. Но пока все эти события происходили дома, в Соединенных Штатах, Bon Jovi находились на гастролях, зарабатывая еще больше очков в зачет своего звездного статуса, концерт за концертом доказывая, что они действительно являются мастерами своего дела. В этот раз, на фестивале в Донингтоне, они уже выступили в роли хэдлайнеров.

К моменту выхода в продажу Slippery When Wet, в апреле 1986 г., Bon Jovi выступали в качестве разогревающей группы на концертах команды .38 Special. К концу года, они уже в течение 6 месяцев выступали хэдлайнерами на переполненных концертных площадках. Slippery When Wet имел потрясающий успех, проведя 94 недели в чартах журнала Billboard, восемь из которых на первой строчке. Bon Jovi стали настоящими суперзвездами. И хотя успех группы во многом основывался исключительно на музыкальных качествах ее участников, тем не менее их привлекательный внешний вид и неофициальное признание за Джоном статуса "мальчика с обложки", сделали Bon Jovi не только любимчиками MTV, но и украшением стен у многих тинэйджеров, особенно женского пола.

В то время как группа твердо отрицала любые попытки назвать их музыку как угодно, только не рок-н-роллом, в конце 80-х, мелодичный хард-рок в исполнении Bon Jovi стал причиной огромной популярности стиля поп-метал. При этом немалую часть поклонников такой музыки составляла прекрасная половина человечества. Считается, что именно Bon Jovi открыли огромному числу групп, играющих мелодичный хард-рок или поп-метал, ворота в мир популярной музыки , сделав их невероятно популярными во второй половине 80-х. Весьма забавно, что каждая новая восходящая звезда этого музыкального направления тут же объявлялась вторыми Bon Jovi.

Возможно, самое знаменитое выступление Джона Бон Джови и Ричи Самборы состоялось в 1989 г. на церемонии вручения ежегодной музыкальной премии MTV (MTV Video Music Award). С помощью только лишь акустических гитар, Джон и Ричи исполнили "Wanted Dead Or Alive" и "Livin' On A Prayer". Для них это не составило большого труда, поскольку обе песни как раз и были написаны на двух акустических гитарах. Так что, для Джона и Ричи было несложно восстановить их в первоначальной форме. Их выступление получило огромный резонанс. Те, кто слышал их исполнение непосредственно в студии, а также те, кто смотрел шоу по телевизору, восприняли выступление на ура. Признается тот факт, что именно этот перфоманс Джона и Ричи явился катализатором возникновения на MTV популярного цикла передач MTV Unplugged, где приглашенные в студии музыканты исполняли свои песни только при помощи акустических инструментов.

К тому времени, Bon Jovi были просто мега-популярны. Фотографии Джона появлялись на обложках журнала Rolling Stone. Достать билеты на концерты Bon Jovi было практически невозможно. Где бы они не выступали: в залах, на стадионах, площадях - аншлаг был обеспечен . Везде группу встречали напористые репортеры и обезумевшие поклонники. Bon Jovi становились национальными героями.

Хотя и будучи уставшими от многочисленных изматывающих концертов, участники Bon Jovi не собирались почивать на лаврах. Окрыленные успехом, они снова устремились в ту же студию в Вакувере (снова с Брюсом Фэйербейном и Бобом Роком) работать над следующим альбомом. Твердо намереваясь доказать, что успех Slippery When Wet был не случаен, в октябре 1988 г. группа выпускает свой четвертый альбом, New Jersey. И они доказали, то что хотели!

New Jersey считается более зрелым альбомом, как в плане музыки, так и по содержанию текстов. Кроме того, он был полон больших хитов. Первым синглом выпускается "Bad Medicine", который в течение двух недель возглавляет хит-парад журнала Billboard. Следующие синглы: "Born To Be My Baby", "I'll Be There For You" (также хит №1) и "Living In Sin"  - оказываются в Top'10 и имеют огромный успех на MTV. Более того, клип к "Living In Sin" пришлось сильно переделать, поскольку руководство канала посчитало его чересчур откровенным и первоначально запретило его выход в эфир.

В 1989 г. Bon Jovi отправляются в новое большое мировое турне, которое продолжалось в течение 16 месяцев. За время этих гастролей они посетили более чем 20 стран и отыграли более чем 150 концертов. Но, бесспорно кульминационным моментом для группы стало их выступление 11 июня 1989 г. дома, в Нью-Джерси, на стадионе Giants. В августе 1989 г. Bon Jovi отправляются в Москву, на Moscow Music Peace Festival, 2-х дневный рок-марафон, проходивший на стадионе им. Ленина. Фестиваль преследовал две основные цели: 1) привлечь общественное внимание к проблемам наркомании и алкоголизма среди советских подростков, а также собрать средства для лечения тех, кто уже попал в зависимость; 2) представить советской публике рок-н-ролл американского образца. Среди участников шоу, именно Bon Jovi оказались первой американской рок-группой, которой советское правительство официально разрешило выступать в СССР. Более того, их альбом New Jersey был издан на единственной советской студии грамзаписи "Мелодия". До этого, подобной привилегии не удостаивался ни один западный рок-музыкант. Да, не The Beatles, или Rolling Stones, а Bon Jovi. Но, как говорится, рано или поздно всему хорошему приходит конец. Концерты на пределе возможностей сказались на состоянии участников группы. К концу гастрольного тура они были просто истощены: физически, морально и эмоционально. В результате, после последнего выступления, не имея никаких четких планов на будущее, участники группы разъезжаются по домам.

Однажды, друг Бон Джови, актер Эмилио Эсчавес (Emilio Estevez) попросил Джона предоставить свою знаменитую песню "Wanted Dead Or Alive" в качестве главной музыкальной темы для нового фильма о похождениях легендарного Билли Кида. Идея Джону очень понравилась, но для саундтрека к  фильму он написал новую песню "Blaze Of Glory", попутно выпустив свой первый сольный альбом c одноименным названием. Все песни из альбома так или иначе связаны с событиями фильма. Картине дали название "Young Guns II". Было это в 1990 году. "Blaze Of Glory" становится хитом №1. Джону присуждают награду Golden Globe Award за лучшую песню из кинофильма. За эту песню, он также номинировался на получение самых престижных наград в кино и музыке: Оскар и Грэмми. И хотя Джону не досталась ни одна из вышеуказанных статуэток, ему выпала честь исполнить "Blaze Of Glory" на церемонии вручения Оскара. Теперь у Джона был собственный хит №1 - без участия группы. В это же время Ричи Самбора тоже выпускает сольный альбом (Stranger In This Town, 1991 г.). Будущее Bon Jovi становилось все туманнее...

Несмотря на успех, Джон явно разочаровался в музыкальном бизнесе. В 1991 году, недовольный текущим положением вещей, Джон производит большую чистку. Он увольняет весь менеджмент группы, бизнес-советников и агентов. Начиная с чистого листа, Джон решает: да, группа Bon Jovi таки будет существовать. Но ему так и не удается найти кого-либо, кто был бы готов есть, пить и дышать Bon Jovi, так же как и он сам. В результате, Джон берет на себя функции управляющего и создает администрацию Bon Jovi. Теперь, лично отвечая за менеджмент, Джон снова собирает всех участников коллектива и, прихватив с собой в качестве продюсера Боба Рока, отправляется в ту же самую ванкуверскую студию записывать пятый альбом.

Keep The Faith, выпущенный в ноябре 1992 г., был встречен со стороны критики бурей аплодисментов. Гораздо более сложный в плане музыки и текстов, альбом доказал, что несмотря на стремительно падающую популярность стиля поп-метал и, наоборот, растущую привлекательность гранж-рока, Bon Jovi является вполне дееспособной и к тому же очень успешной группой. Кроме музыки, изменился и имидж. Даже CNN сообщила в своих новостях, что Джон значительно укоротил свои знаменитые длинные волосы. И хотя пресса фокусировала слишком много внимания на новой прическе Джона, изменившийся внешний вид еще раз доказывал справедливость главного девиза группы: никаких ярких штучек, только рок.

Первым синглом нового альбома стал заглавный трек "Keep The Faith". За ним последовала баллада "Bed Of Roses", попавшая в Top'10 международных чартов. Среди ребят из Сиэтла, фланелевые рубашки и костюмы которых заполонили всю музыкальную сцену в 90-х, Bon Jovi доказывали, что им удалось не только успешно выйти из 80-х и не просто выжить в 90-х, но и значительно преуспеть: как в чартах, так и на сцене. Bon Jovi снова отправились на гастроли, посетив страны, в которых до этого еще ни разу не выступали. Они давали концерты на переполненных стадионах в Европе, Южной Америке, Азии и Австралии. Так начался второй этап в карьере Bon Jovi.

Чтобы отметить факт начала новой главы в своей истории, в 1994 году Bon Jovi выпускают сборник своих лучших хитов Cross Road. Ожидалось, что альбом будет хорошо продаваться, но никто и предположить не мог, насколько хорошо... В сборник, кроме известных больших хитов группы, также были включены две новые песни: "Someday I'll Be Saturday Night" и супер-баллада "Always". Последняя провела тридцать две недели в чартах и стала одним из самых популярных хитов Bon Jovi. Сингл "Always" был продан по всему миру в количестве более трех миллионов экземпляров. По всему миру продажи альбома стремительно росли, а вместе с ними, в экспоненциальной зависимости, росла и популярность группы. Но в то время как альбом штурмовал всевозможные чарты и поднимал количество собственных продаж, Bon Jovi покинул басист Алек Джон Сач. Столкнувшись с первым со времени основания группы изменением в составе, а также с тем фактом, что Cross Road прочно обосновался в различных хит-парадах, Bon Jovi следовало принимать решение о том, что делать со своим следующим альбомом, который уже был готов к выпуску.

Bon Jovi выбирают гастрольный тур в поддержку Cross Road, пригласив в качестве басиста, Хью Макдональда. В разгаре этого турне, в июне 1995 года, на прилавках магазинов появляется новый альбом These Days. Его первый сингл, баллада "This Ain't A Lovesong", вместе со снятым в Малайзии экзотическим видеоклипом, завоевывают огромную популярность во всем мире. Критики отреагировали на These Days так же уважительно, как и на Keep The Faith, отметив, что тексты песен становятся все более "взрослыми", а музыка все разнообразнее. И при всем этом, отнюдь не страдает фирменный стиль Bon Jovi. Популярность группы продолжает расти во всем мире, и летом 1995 года Bon Jovi Cross Road Tour плавно перетекает в These Days Tour. Этот тур начинается в Индии, продолжается в Азии, Европе, Северной и Южной Америке. Затем, группа впервые в своей истории дает концерты в ЮАР. Новый кульминационный момент в карьере группы наступил в июне 1995 года, когда Bon Jovi отыграли целых три аншлаговых концерта на знаменитом стадионе Уэмбли, в Лондоне. Эти концерты вошли в основу видео "Bon Jovi: Live From London", которое номинировалось на получение премии Грэмми.

После ошеломительного успеха These Days и последующего турне в его поддержку, участники Bon Jovi решили заняться собственными проектами. Но, в отличие от периода после окончания концертов в поддержку альбома New Jersey, когда будущее группы было под большим вопросом, в этот раз, решение взять паузу было осознанным. В 1997 году Джон выпустил свой второй сольный альбом Destination Anywhere и стал уделять больше внимания своей, начавшейся еще в 1994 году, актерской карьере. Ричи также выпустил свой второй соло-альбом Undiscovered Soul. Тико открыл в себе талант художника и скульптора. Он организовал несколько выставок своих произведений и заслужил уважение в арт-сообществе. Дэйв выпустил сольник Under The Full Moon, составленный из композиций для пианино, и начал работать над саундтреками к фильмам и театральными мюзиклами. Приобретенным таким образом опытом, они должны были поделиться друг с другом, когда снова соберутся вместе в группе. На этот раз ни у кого не возникало никаких сомнений насчет будущего группы. Возобновление работы было всего лишь вопросом времени.

Шаг по направлению к написанию нового альбома был сделан в январе 1999 года, когда Джон, Ричи и Тико (без Дэйва, который поправлялся после серьезного повреждения руки) снова собрались вместе в бывшей Power Station студии для работы над песней "Real Life" для кинофильма "EDTV". Год спустя, участники Bon Jovi пришли в студии с шестидесятью новыми песнями, из которых необходимо было отобрать те, которые войдут в состав седьмого студийного альбома Bon Jovi.

Беспокоил лишь вопрос, а не была ли пятилетняя пауза слишком длинной? Не станет ли она серьезным препятствием для группы, чей фирменный стиль звучания могли за это время и подзабыть. Однако, признаки того, что дела идут замечательно, появились тогда, когда в феврале 2000 года сервер, на котором находился официальный сайт Bon Jovi, не мог справиться с огромным количеством желающих понаблюдать вживую через интернет, как группа записывает в студии Sanctuary Sound II свой новый диск. К моменту выхода в продажу альбома Crush (в мае - июне), первый сингл "It's My Life" уже завоевал огромную популярность во всем мире, став новым большим хитом. Crush стал дважды платиновым в США. Теперь Bon Jovi считались одним из лучших американских экспортных музыкальных продуктов.

Crush дебютировал на девятом месте в чартах журнала Billboard. Его продажи по всему миру перевалили за 7.5 миллионов экземпляров. Было выпущено три сингла: "It's My Life", "Say It Isn't So" и "Thank You For Loving Me". Bon Jovi претендовали на получение премии Грэмми в двух номинациях: "Лучший рок-альбом" за Crush и "Лучшее рок-исполнение" за песню "It's My Life". Видеоклип к этой песне выиграл награду канала VH-1 в номинации "Мой любимый видеоклип". Летом 2001 года Bon Jovi отыграли множество концертов на стадионах в Японии и Европе, включая два аншлаговых шоу на Уэмбли, которые стали последними мероприятиями на этой знаменитой спортивной арене перед ее закрытием на реконструкцию. В результате, за короткий промежуток времени, концерты группы посетило более миллиона поклонников.

Вернувшись в США, осенью 2000 года группа совершает гастрольное турне по стране, второй этап которого начинается весной 2001 года. Затем Bon Jovi снова направляются в Японию и Европу, где выступают на стадионах. В завершении этого феерического тура, в июле того же года, Bon Jovi дают два аншлаговых концерта у себя дома, в Нью-Джерси, на стадионе Giants. Эти концерты, состоявшиеся в пятницу и в субботу, на следующий день были показаны по каналу VH-1. Трансляция побила всевозможные рейтинговые рекорды. И Bon Jovi лишний раз показали, что находятся на пике своей музыкальной карьеры и не собираются сдавать позиции.

Во время гастролей 2001 года, группа выпускает альбом One Wild Night: Live 1985 - 2001. Это был их первый в истории концертный альбом. В его состав вошли песни, которые в разные годы исполнялись на концертах Bon Jovi. Альбом распродается тиражом более 2-х миллионов экземпляров. Кроме всего, в 2002 году Bon Jovi получают награду канала VH-1 за лучшее концертное шоу. На церемонии вручения этой награды Джон и Ричи приятно удивили публику, в прекрасном стиле исполнив  известную вещь Джорджа Харрисона "Here Comes The Sun".

После окончания концертных туров в поддержку альбомов Crush и One Wild Night, прежде чем начать работу над 8-м студийным альбомом, Bon Jovi решили взять короткий отпуск. Но 11 сентября 2001 года мир изменился. Сразу после террористических атак, Джон и Ричи приняли участие в телемарафоне "Дань героям", исполнили песню "America The Beautiful" на открытии сезона НФЛ. Через месяц группа выступила на двух концертах в Red Bank, New Jersey, средства от которых пошли в фонд помощи семьям пострадавших от нападения террористов на здания Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. И 21 октября, Bon Jovi выступают на известном "Концерте для Нью-Йорка", в честь тех, кто рискуя своими жизнями спасал людей из под обломков башен ВТЦ.

Незадолго до нападения террористов на Нью-Йорк, Джон и Ричи уже приступили к работе над материалом для нового альбома. Потрясенные трагедией, они решили продолжить процесс написания песен, решив добавить в альбом вещи, посвященные этим трагическим событиям. Однако, Джон и Ричи пообещали, что эти песни будут оптимистическими и должны настраивать на лучшее. "Они не будут описывать трагедию. Они посвящаются людям, их воле и силе духа" - сказал Джон Бон Джови.

В марте 2002 года, Bon Jovi пришли в студию, начав процесс записи своего 8-го студийного альбома, Bounce. Это название имело отношение не только к Нью-Йорку и американской нации, в целом, приходившей в себя после атак террористов, но и к самой группе Bon Jovi, которой за всю карьеру судьба преподносила много неприятных сюрпризов, но группа каждый раз после очередного болезненного удара вставала на ноги и продолжала свой путь наверх. Альбом вышел в продажу в ноябре 2002 года. И хотя он не пользовался такой колоссальной популярностью как предыдущие These Days и Crush, тем не менее Bon Jovi еще раз доказали, что они являются внушительной силой. 

В октябре 2003 года, Bon Jovi выпускают свой, пожалуй, самый необычный и оригинальный альбом This Left Feels Right, в  записи которого, в основном, использовались только акустические инструменты. На альбоме не было новых песен, зато многие старые хиты были переделаны до неузнаваемости. Критикой и фэнами альбом был воспринят неоднозначно. Преобладали всевозможные точки зрения: от восхищения до полного неприятия. Но как сказал сам Джон Бон Джови: "Этот альбом - конец предыдущей эры. Теперь мы на пороге начала следующей". 

Спустя год, в ноябре 2004-го, в продажу поступает бокс-сет "100,000,000 Bon Jovi Fans Can't Be Wrong", состоящий из 4 CD, куда вошли 38 ранее не издававшихся песен и 12 раритетных композиций, и 1 DVD. Выпуск бокс-сета приурочен к 20-летнему юбилею выхода дебютной пластинки группы и отмечает факт продажи 100 миллионов копий альбомов Bon Jovi. В этом же месяце Bon Jovi удостаиваются премии "Грэмми" в почетной номинации "За заслуги".

В сентябре 2005 года Bon Jovi выпускают новый долгожданный альбом Have A Nice Day. Только за первую неделю после релиза было продано 202 тыс. копий - рекорд продаж за первую неделю для всех альбомов группы. Первым синглом стал трек "Have A Nice Day", который появился в радиоэфире еще в июле 2005 года. Второй сингл "Who Says You Can't Go Home" включал в себя одноименную композицию в дуэте с вокалисткой кантри-группы Sugarland, Дженнифер Нетлз (Jennifer Nettles). В мае 2006 года "Who Says You Can't Go Home" стала первой в истории песней в стиле рок, возглавившей кантри-чарт журнала Billboard.

Сразу же после выхода альбома в продажу, Bon Jovi отправляются в мировое турне, в ходе которого было запланировано 75 концертов. Ожидалось, что Bon Jovi будут первой группой, которая выступит на новом стадионе Уэмбли в Лондоне после его открытия, однако работы по реконструкции спортивную арены не были завершены в срок, и концерты пришлось перенести на другую площадку.

Тур в поддержку "Have A Nice Day" завершился 29 июля 2006 года на стадионе Giants в Нью-Йорке, где Bon Jovi выступили перед 55-тысячной аудиторией. Джон Бон Джови поблагодарил публику за поддержку, поскольку уже в 8-й раз группа собирает полный аншлаг на Giants.

13 октября 2006 года Bon Jovi офиицально вступают в Зал Музыкальной Славы Великобритании (UK Music Hall of Fame), составив компанию таким знаменитостям, как The Beatles, The Rolling Stones, U2, Madonna, Elvis Presley.

11 февраля 2007 года Bon Jovi получают премию "Грэмми" в номинации "Лучший кантри-дуэт" за песню "Who Says You Can't Go Home".

В ноябре 2006 года, выступая в эфире одной из английских радиостанций, Джон Бон Джови заявил, что группа начала работу над новым студийным альбомом с рабочим названием Lost Highways. Позже выяснилось, что альбом записывается в студии города Нэшвилл, который считается меккой американской кантри-музыки.

Одноименная композиция "Lost Highways" уже вошла в саундтрек к фильму "Реальные кабаны" ("Wild Hogs"), однако это еще не означает, что песня появится на альбоме.

В марте 2007 года была объявлена дата релиза "Lost Highways" - 19 июня. Также Bon Jovi сообщили, что это будет первый альбом группы, в поддержку которого не планируется гастрольного тура. Говорят, что это связано с тем, что до конца Bon Jovi планируют выпустить еще один альбом. Будет он студийным или нас ожидает новая компиляция лучших хитов группы - об этом пока ничего не известно.

Это интересно...

Джон Бон Джови утверждал, что решение расстаться с Алеком Джоном Сачем было принято после того, как тот, часто пребывая на сцене в нетрезвом состоянии, стал допускать множество ошибок, непозволительных для басиста высокого уровня. Поначалу Сач отрицал подобные обвинения, однако позже все-таки признал, что они были небеспочвенны.

Первым Джон Бон Джови позвал в группу своего старого школьного приятеля - Дэвида Брайана (Рашбаума). Тот, в свою очередь, пригласил Алека Джона Сача и Тико Торреса. Ричи Самбора попросился в Bon Jovi без всякой рекомендации и был принят после прослушивания.