Рецензии на Blaze Of Glory

Авторы:

  1. Мэрикс (Москва, Россия) - февраль 2002 г.
  2. Janie (Россия) - май 2002 г.

Мэрикс (Москва, Россия)

Февраль 2002 г.

Первый сольный альбом, выпущенный Джоном Бон Джови. Альбом, который, как говорит сам Джон, вышел абсолютно случайно и не был запланирован. А дело было так: однажды вечером Джону позвонил Эмилио Эстевес и попросил взять у Bon Jovi песню "Wanted Dead Or Alive" для своего фильма "Молодые стрелки II". Он даже признался, что первые "Молодые стрелки" были написаны под впечатлением от этой песни. Но растроганный Джон от большой любви к этому вестерну предложил идею получше: написать песню специально для фильма. Ему пересказали содержание новой картины и родилась Blaze of glory, одна из лучших песен, когда либо записанных Bon Jovi, номинированная на "Оскар" и получившая "Эмми" как лучший саундтрек к фильму. Джону даже позволили сняться в "Молодых стрелках II", он получил маленькую роль на 30 секунд. Потом он написал еще с десяток песен для этих же "Молодых стрелков", но непосредственно в саундтрек вошли только две: Blaze of glory и Billy Get Your Guns. Тогда-то Джон и решил, что остальным песням тоже не стоит пропадать, поэтому почему бы ему не записать целый альбом?
Ну, вот что из этого получилось:

Billy Get Your Guns. - Ю-ху! Я сделаю тебя знаменитым! - с этих любимых слов Билли Кида начинается песня. Потом выстрел и Советую посмотреть всем фильм "Молодые стрелки II" (да и первые тоже стоят того, чтобы потратить на просмотр картины полтора часа своей жизни), тогда альбом можно будет понять намного лучше. Эта песня посвящена главному герою фильма - Билли Киду, неуловимому разбойнику Дикого Запада, своеобразному Робину Гуду и Д'Артаньяну своего времени.
Miracle. Песня напоминает что-то такое простое, деревенское, здесь даже есть что-то общее с той музыкой, под которую танцевали в те времена на так называемых вечеринках.
Blaze Of Glory. "Ви Эйч Бонни, ты не бог! - Стреляй, и проверим!" - еще одна фраза из "Молодых стрелков II", с которой начинается заглавная песня этого альбома. Про нее уже все сказано выше: продуманная, красивая, восхитительная ковбойская песня. Лучшая на альбоме. На гитаре - Джеф Бек.
Blood money. Поначалу может показаться, что эта песенка ничего из себя не представляет. В музыкальном плане это действительно так: одинокий вокал Джона практически без какого-либо музыкального сопровождения. Единственное, что здесь привлекает внимание - это текст: это своеобразная баллада все того же Билли Кида, посвященная его старому другу (и нынешнему врагу) шерифу Пэту Гаррэту. Еще одна песня, построенная по сюжету фильма.
Santa Fe. Еще одна замечательная песня в исполнении Джона подобно Blaze of glory, но если последняя была посвящена конкретно фильму, то в данной песне витает дух абстрактного Дикого Запада. Наверное, Santa Fe вполне могла бы стать гимном для всех героев-ковбоев того времени. Замечательная оркестровка великолепно дополняет голос Джона, и в этой песне практически не чувствуется нехватка его группы.
Justice In The Barrel. Очень интересное вступление, похожее на песнопения американских индейцев, которое медленно перерастает в мощный гитарный проигрыш Джефа Бека, потом к этому всему присоединяется Джон. Затем все обрывается на секунду и начинается сама песня, которая очень даже неплоха. Вся композиция построена на том, что на Диком Западе все зависит только от наличия оружия. "Справедливость в стволе заряженного пистолета" - жестокая реальность того времени.
Never Say Die. Очень напоминает The Boys Are Back In Town Thin Lizzy, только немного полегче. Впрочем, Джон никогда не скрывал то, что Thin Lizzy является одной из его любимых групп, оказавших влияние на творчество Bon Jovi; группа даже когда-то записала кавер-версию вышеупомянутой песни.
You Really Got Me Now. Самая неудачная, на мой взгляд, песня на альбоме. Джон записал ее с пианистом-виртуозом Литтлом Ричардом, но, по-моему, у них абсолютно ничего не получилось. Даже текст не спасает (в общем, текста здесь тоже нет). Песню не очень приятно слушать, она какая-то сумбурная, несыгранная, непонятная. Зачем Джон включил ее в альбом, остается неизвестным (хотя, скорее всего, чтобы показать, что он играл с Литтлом Ричардом).
Bang A Drum могла стать вполне неплохой композицией. Но хор поет резко, и в компании с вокалом Джона абсолютно не слушается. Складывается впечатление, что песня недоработана, не сыграна. Возможно, приложи руку к этой песни вся группа, она звучала бы куда лучше.
Dyin' Ain't Much Of A Livin'. Песня, являющаяся хорошим противовесом предыдущим композициям. Здесь Джон раскрывает обратную сторону ковбойской жизни. На самом-то деле все совсем не так весело, как кажется на первый взгляд. Говорят, что Джон потом подарил эту песню Элтону Джону, как благодарность за то, что тот участвовал в записи этого альбома. Уже на этой записи вместе с Джоном на рояле играет Элтон, и, кажется, поет в припеве. Начинается она с предисловия, в котором Док Скарлок (лучший друг Билли Кида) произносит слова: "Ты привел пятнадцатилетнего мальчишку в могилу, а нас ведешь прямо в ад!", которыми определяется настрой песни. И Джон начинает петь, очень красиво и проникновенно. Это одна из моих любимых песен с этого альбома.
Guano City. По идее здесь должна была быть главная музыкальная тема из фильма. Если внимательно смотреть "Молодых стрелков II", то можно услышать временами повторяющуюся весьма неплохую мелодию, но у меня на диске, по-моему, что-то перепутали и записали под этим названием совсем не то, что должно было быть. Эта музыкальная тема появляется в картине всего один раз и сама по себе ничего не представляет. Не знаю, может, такое не только у меня, эта музыка на альбоме совершенно официально, но абсолютно не в кассу. В любом случае здесь это единственная вещь, написанная не Бон Джови, а, вроде бы, Аланом Сильвестри.

Джон всегда считал "Blaze of glory" альбомом Bon Jovi, а не сольным. Ну, если честно, не знаю - не знаю, насколько этому утверждению можно верить, хотя бы потому, что у меня сложилось такое впечатление, что на альбоме Джону очень не хватает его группы в плане звучания.

Janie (Россия)

Май 2002 г.

1990 год … как давно это было, но ведь именно тогда Джона Бон Джови пригласили написать музыку для фильма «Юные стрелки 2». В итоги у Джона получилось несколько хороших песен,  количество которых вполне подходило для целого альбома. Этот альбом и получил название «Blaze of glory» - первый сольный альбом Джона Бон Джови.
Тогда, в 1990-м, ребята только что вернулись из двух годичного турне и были просто вымотаны этими бесконечными гастролями и … друг другом. Да, именно тогда появились первые слухи о возможном распаде группы. Что бы, не портить и без того хрупкие отношения ребята решили взять перерыв и отдохнуть от того, к чему стремились семь лет. Но Джону этот отдых был не в радость. Ему необходимо было что-то делать, в музыке он само выражался, она стала частью его жизни. И когда подвернулся счастливый случай, в лице Эмилио Эстевеса, он, не раздумывая, им воспользовался.
Вообще «Blaze of glory» несколько отличается от обычных записей «Bon Jovi» как в музыкальном, так и в текстовом планах. Основная тематика альбома,  это жизнь ковбоев на Диком Западе и судя по песням жизнь у них «не сахар».
Талант и упорство Джона + отличная команда музыкантов = классная вещь – вот так примерно выглядит формула успеха этого альбома. Что ж посмотрим, что там, у Джона с его ковбоями:

1. Billy get your guns – хорошая, зажигательная песня, одним словом – настоящий рок-н-ролл. Качество исполнения просто супер – музыка, вокал вне всяких похвал. Вообще песня сделана “на совесть”, но больше всего мне понравились, гитара Джефа Бека и клавишные партии Элтона Джона.
2. Miracle – на английский язык это слово переводится как «чудо», но чуда из песни не получилось. По сравнению с предыдущей композицией - эта песня выглядит как какое-то недоразумение. Вокал Джона  превосходен, а вот аккомпанемент подкачал, уж извините. Получилась эдакая милая, сентиментальная песенка, таких много. А вот клип на эту песню мне понравился.
3. Blaze of glory – когда я слушаю эту песню, мне кажется, что это своеобразный ковбойский гимн. Музыка и голос Джона уносят, тебя на Дикий Запад и ты ощущаешь себя настоящим ковбоем, который скачет на лошади обгоняя ветер, а рядом твой верный друг – пистолет. Песня превосходна, не зря она стала хитом № 1 в Америке, и именно этой песней Джон показал, на что он способен как сочинитель песен и композитор.
4. Blood money – такие песни обычно поют сидя у костра, когда светит луна и в костре догорает последнее полено. В этой песне Джон предстаёт в роли  ковбоя, которого ночь застала далеко от дома и он вынужден ждать рассвета в прериях. Звучит только голос Джона и его любимая губная гармошка, минимум аккомпанемента.
5. Santa fe – одна из лучших песен этого альбома, идея использовать скрипку и орган – просто замечательна, с  первых же аккордов тебя уносит в далёкий и опасный мир, где всем правят заряженный пистолет и бутылка виски. Неужели это и есть Великая Американская Мечта?   
6. Justice in the barrel – слишком затянутое начало.  Грамозская, просто гигантская песня, идеально подходящая для фильма. Песня мне не понравилась, после Санта Фе уже не нужна Справедливость револьвера.
7. Never say die – оптимистичная песня. «Что бы не случилось, – не сдавайся» – поёт Джон. Вот только гитарных партий многовато.
8. You really got me now – в этой песне Джон выступил в дуэте с Литтлом Ричардом, и ничего хорошего из этого не получилось. А может быть, они решили,  просто подурачится?
9. Bang a drum – песня как песня, ничем особым не выделяется. «Покайтесь в своих грехах, и, может быть, вас простят» - вот основная идея данной песни.
10. Dyin` ain`t much of a livin – о-о это моя любимая песня на этом альбоме. В ней герой Джона одинок и несчастлив рядом с ним только бутылка виски, хотя и от неё толку мало. Это уже не тот ковбой, который скакал, обгоняя ветер, теперь романтики больше нет, все песни спеты, все роли сыграны. Песня идеально подходит для завершения альбома, она, как бы, подводит своеобразный итог предыдущим композициям.
11. Guano city – эта запись не принадлежит Джону, её автор Алан Сильвестри. И как она там оказалась совершенно не понятно, поскольку идет вразрез с предыдущими мелодиями. Может быть, запись лучше смотрелась бы в начале альбома, где она бы выглядела как прелюдия к песням Джона. Но, скорее всего её просто вставили в последний момент и только для заполнения места.
Этот альбом стал пропускной карточкой Джона в Голливуд, ведь именно этот диск получил не только первые места в американских хит-парадах, но и номинацию «Оскара» за лучшую музыку к фильму, а так же тридцати секундную роль в этом самом фильме. Так что Джон сумел доказать, что он уже не зелёный юнец, сочиняющий душещипательные песенки про любовь, а вполне зрелый автор и композитор, который может писать песни на любую тематику.