Рецензии на Bon Jovi

Авторы:

  1. Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина) - 31 августа 2001 г.
  2. Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия) - 20 сентября 2009 г.

Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина)

31 августа 2001 г.

Почему-то многие считают этот дебютный альбом группы слабым. Я не могу с этим согласиться. Может у него саунд слабее, чем у New Jersey, может на нем нет такого количества ярких хитов как на Slippery и серьезных социальных тем как на Keep The Faith, однако нельзя не отметить ту светлую рок-энергию, которой пропитана эта работа от первой и до последней песни. Да, ребята еще молоды, им чуть больше 20, но они полны решимости завоевать мир рок-н-ролла. И "Bon Jovi" стал хорошим трамплином для этого. Это только в наше время, когда на сцене в основном выступают какие-то "проекты", а не живые исполнители, можно спеть одну песню и моментально стать богатым и знаменитым. В те "золотые" 80-е никто из рок-исполнителей не становился популярным в одночасье. Кому-то для этого требовалось десять лет, кому то пять, Bon Jovi понадобилось три года. Но не было бы наверняка того ошеломляющего успеха в 1986 г., если бы на свет в 1984 г не появился альбом под нехитрым названием "Bon Jovi".
Фактически все песни здесь выдержаны в одном ключе - быстрый, ритмичный и мелодичный хард-рок или как еще называют подобный стиль - софт-метал. Все тексты песен - о любви, как правило безответной ("She don't know me") или уже ушедшей ("Shot through the heart", "Come back"). Но это обычный взгляд на любовь со стороны парней 20-летнего возраста. В текстах немного преобладает пессимизм, однако музыка наоборот очень оптимистична, поэтому, если не вслушиваться в слова, то возникает ощущение, что мир не так уж плох раз в нем существуют такие парни, играющую такую заводную музыку.
Особенно хочу отметить "Runaway". Я считаю эту песню действительно великой и одной из лучших, которые Bon Jovi когда-либо писали. Также классно звучат "She don't know me", "Shot through the heart", "Love Lies", "Come back". Можно с уверенностью сказать, что на диске нет слабых вещей. Все они, во главе с "Runaway" составляют единое целое и открывают миру, подающую надежды, молодую рок-команду, которая чуть позже станет великой супер-группой и будет собирать аншлаги на всех своих концертах и радовать своей музыкой миллионы настоящих поклонников рок-н-ролла.

Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия)

20 сентября 2009 г.

She’s a Little Runaway

Дмитрий Гвоздецкий Итак, перед нами то, с чего все начиналось. Диск с банальным названием (вспомним название дебютного альбома Aerosmith, не говоря уже о первых четырех работах Led Zeppelin) и довольно мрачным оформлением. Обложка сразу привлекает внимание, но требуется время, чтобы разобраться с ней в полной мере. Для этого берем в руки буклет и раскрываем его. Как мы видим, фотография музыкантов на обратной стороне является продолжением обложки. Мрак ночи, город, большая дорога на переднем плане Джон, слева другие участники группы, а где-то позади таинственная уличная леди. Что конкретно хотели сказать этой обложкой, понять трудно. Но атмосферу она передает хорошо. Поэтому за обложку 9 из 10.

1. Runaway (9 из 10)
Песня, сделавшая группу широко известной в узких кругах и давшая ей стартовую площадку для последующего стремительного взлета. Уже за это ее стоит полюбить.

2. Roulette (8 из 10)
Первый опубликованный результат совместного творчества Джона и Ричи. Но примечательна данная вещь не только сим фактом, но еще и зажигательным рифом. Конечно, она не такая заводная, как предыдущая, но тоже очень достойная песня!

3. She Don’t Know Me (8 из 10)
Уже само название говорит о том, что ее автор либо очень плохо знаком с грамматикой английского языка, либо ему настолько на нее наплевать, что он позволяет себе подобные ошибки. Но в музыкальном плане песня очень даже неплохая и слабой ее никак нельзя назвать.

4. Shot Through The Heart (9 из 10)
Фраза, с которой начинается припев песни, сделавшей группу всемирно известной. Это не единственный случай, когда кусочки текстов песен с данного диска встречаются в более поздних песнях.
Звучит данное произведение очень интересно. От медленного и тихого звучание переходит к быстрому и стремительному. Это повторяется несколько раз. Голос Джона звучит, как невеселая усмешка, которую мы, кстати, слышим в одном из куплетов.

5. Love Lies (8 из 10)
При всей моей любви к композиторскому искусству Дэвида, не могу не сказать, что эта песня самая неброская на альбоме. С одной стороны припев быстро и уверенно заседает в голове, а сочетание баса и клавишных западает в душу. Но лично у меня ушло довольно много времени, чтобы запомнить мелодию куплета.

6. Breakout (9 из 10)
Немного погрустив на медляках, постепенно возвращаемся к зажигательным песням. Это одна из самых ярких вещей на альбоме и, как мне кажется, она могла бы стать не менее крупным хитом, чем Runaway.

7. Burning For Love (10 из 10)
Очень стремительная песня с красивым вокалом и пронзительным гитарным соло. Идеальна для того, чтобы мчаться под нее на машине по вечерней Москве. Главное не увлечься до такой степени, что стать лакомым кусочком для ДПС.

8. Come Back (10 из 10)
Моя любимая песня с этого диска. Думаю, одним этим предложением я уже сказал достаточно, чтобы объяснить свою оценку. Ярко выраженная легкая ритм-гитара и красивый вокал делают свое дело на 5 с плюсом.

9. Get Ready (10 из 10)
Песня подобна вихрю. Начавшись чуть приглушенным гитарным рифом она вдруг срывается на бешенный поток звука. Очень трудно усидеть на месте. Так и хочется вскочить и закричать: «Come on, come on! Are you ready? Get ready!!!».

Об альбоме в целом:
Может, потому что мне самому всего пару месяцев назад исполнилось 20 и мне очень близки переживания парней «слегка за 20», может, из любви к року 80-х, но я считаю этот альбом одним из лучших альбомов. Не только Bon Jovi, а вообще всей рок-музыки того десятилетия. И, пусть он не дотягивает по мощи до следующих четырех дисков, он все равно имеет особое, не доступное для них, место в моем сердце. Первый блин не получился комом. Поэтому я с удовольствием ставлю ему 9 баллов по 10-бальной шкале.