Рецензии на xxx

Авторы:

  1. Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина) - май 2001 г.
  2. Tico (Днепропетровск, Украина) - октябрь 2001 г.
  3. Yanka (Новосибирск, Россия) - март 2002 г.
  4. Мэрикс (Москва, Россия) - май 2002 г.

Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина)

Май 2001 г.

Ну, вот и дождались! 5 лет томительного ожидания и поклонники вознаграждены или...
Выходу этого альбома предшествовала большая шумиха. Вначале Джон Бон Джови бил себя в грудь и заявлял, что он уже вырос и постарел и, что от него уже нечего ждать песен в духе Slippery When Wet. Затем все поменялось и некоторые источники стали сообщать, что, нет, дескать, вы неправильно поняли, новый альбом будет не что иное как возврат к прежним рок-н-ролльным традициям. А в это время на рок-сцене конца 90-х, начала 2000-х царила полная вакханалия. Блиставшие в 80-х известные рок-исполнители, начали исполнять нечто невообразимое, кто-то ударился в гранж и стал звучать "прогрессивно" (Def Leppard), кто-то выпускал альбомы, забитые одними медляками (Bryan Adams), кто-то совсем потерял ощущение и понимание того, что они играют (Lita Ford, Doro, Gary Moore, Scorpions, U2), ну, а кое-кто совсем "положил" на рок, эти ребята теперь веселят продвинутую молодежь на дискотеках (Cher, Roxette, Europe). В связи с этим становилось страшно по-поводу того, что можно ожидать от новой работы Bon Jovi. Собственно, опасения были, и немалые. Вспомним, модно звучащий сольник Bon Jovi-- Destination Anywhere, или, на мой взгляд, абсолютно невыразительный альбом Richie Sambora-- Undiscovered Soul. Тем более, что и These Days звучал как-то не совсем по-бонджовски, или совсем не по-бонджовски. Но вот Crush вышел. Самые плохие мысли все-таки отпали. С другой стороны, это все-таки был уже не тот Bon Jovi, которого мы помним и которому поклонялись за суперхиты, такие как Livin' On A Prayer, You Give Love A Bad Name, Keep The Faith, Always и т.д. Хотя, положа руку на сердце, нужно признать, что вряд-ли мужики, которым уже под 40 и за 40 смогли бы с той же энергией, что и 10-15 лет назад, выдавать мощные рок-н-ролльные хиты.
Что ж, я думаю, следует остановиться на каждой песне.

It's My Life  Да, это было блестящее начало! Настоящий хард-роковый гимн. Его можно смело ставить рядом с Livin' On A Prayer или с Bad Medicine. Мелодичный хард-саунд, мощь, энергия-- что еще надо?! Да и слова заставляют тебя встрепенуться. Скажем откровенно, ранее в текстах Jovi преобладали "упаднические настроения". Начиная с классической Runaway, и, заканчивая последней песней на These Days-- Bitter Wine. А, здесь, все совсем наоборот. "Это песня не для тех у кого разбито сердце. Это не для тех, кто потерял веру...". Да, хочется вскочить и дальше смело шагать по жизни, используя It's my life в качестве гимна. Да, настроение повышается и ты думаешь, ну вот, сейчас будет продолжение в том же ключе. А тут облом... Вначале небольшой, поскольку Say It Isn't So вещица неплохая сама по себе. В принципе, типичная песня для Bon Jovi. Хотя, немного обработана по современной моде. И этот а-ля компьютерный вокал немного портит впечатление. Однако, вы еще не отошли от впечатления, произведенного предыдущей вещью и спокойно проглатываете эту песню. А вот первая баллада Thank You For Loving Me, если ее можно таковой назвать, явно слабовата. Далековато ей до силы Always или Bed of Roses. Просто обычная сладкая медленная песня. Two Story Town идет уже в среднем темпе, но на мой взгляд довольно сильная вещь, чем-то отдаленно напоминает Something For The Pain. Вокал неплохой плюс хорошее музыкальное оформление. Далее Next 100 Years, воспринимается неоднозначно, с одной стороны она несколько тяжеловата в плане восприятия, но с другой, довольно мелодична, и, конечно, гитарное соло Риччи Самборы в конце просто выше всяких похвал, что во многом определяет мое позитивное отношение к этой композиции. Следующая вещь Just Older звучит немного резковато, особенно в припеве. С большой натяжкой я бы отнес ее к категории забойных бонджовских вещей. По-поводу Mistery Train у меня свое особое мнение. Песня очень хорошая. Мелодичная, быстрая, в то же время немного грустная, но вместе с тем добрая. Звучит немного попсовато, но после резкой Just Older-- это как раз то что надо. А вот дальше снова непонятно что. Вернее, понятно, медляк. Но, откровенно левый. Как по тексту, нечто напоминающее басни о рае в шалаше, так и по музыке. Песня бы сгодилась для репертуара Elton John'a или Whitney Houston, но только не для Bon Jovi. Captain Crash & The Beauty Queen From Mars-- интересное название, словно из какой-то сказки. Немного разгоняет скуку, навеянную предыдущим медляком. Чего ей не хватает-- так это более тяжелого звучания. А в остальном совсем неплохо, весело, задорно, заставляет улыбнуться. Эх, дальше бы в том же духе. А тут на тебе, опять что-то странное и неизведанное. Первые аккорды She's A Mistery уносят меня в далекое детство, когда звезды итальянской эстрады безраздельно царили на экранах наших телевизоров, по радио и на домашних электропроигрывателях. Еще она напоминает мне хиты слащавых американских звезд конца 40-х -- начала 50-х. Такая вот песня в стиле ретро. Ну, ладно-- проехали. Начало I Got The Girl навевает еще более грустные мысли, но вскоре темп возрастает и мы слышим привычное звучание гитары, мощно работают ударные. Припев звучит сильно и второй куплет идет уже в нормальном темпе и это уже рок музыка. У меня сложилось впечатление, что эта песня посвящена дочери Джона. Да, видимо, папаша Джон окончательно решил остепенится и стать примерным любящим отцом, пожертвовав ради этого рок-н-роллом. Хотя, надеюсь, что я ошибаюсь. Ну, а вот и кульминация. Предпоследняя песня One Wild Night, к этому моменту, воспоминания об It's my life окончательно вытерты из памяти, мы уже не ожидаем ничего сверхъестественного, кроме очередного  занудного попсового медляка, как вдруг, ребята, словно проснувшись, ударили по струнам, и понеслось. Нет, конечно, можно было и побыстрее, и по-мелодичней. Однако, несмотря ни на что здесь мы четко осознаем, что есть таки порох в пороховницах. Да, это уже настоящие Bon Jovi образца Slippery и New Jersey. Это уже та музыка за которую мы их и любим, это-- настоящий хард-рок. Жаль лишь, что немного подобных вещей на альбоме. Для американской аудитории альбом на этом заканчивается. Европейцев и японцев ожидает еще один приятный сюрприз в лице боевика I Could Make A Living Out Of Loving You. Да, не повезло этим янки, им не удалось это услышать. Я бы сказал, что эта композиция еще более хард-роковая, чем предыдущая. Она чуть более ритмичная и энергичная. Сразу ощущаешь красоту и силу настоящего рок-саунда. Здесь тебе все-- и гитара, и бас, и клавиши, и ударные работают также мощно как и в 88-м New Jersey. Обидно, что эта песня последняя на альбоме. Вот ты, казалось, разогрелся, ты готов слушать рок, а уже конец. Тем не менее это уже вдохновляет на что-то. Как видно, умеем, если хотим.
К сожалению рок-музыка сейчас слишком коммерциолизирована. Это ее губит. И препятствует возрождению старых добрых рок-н-ролльных традиций. Как правило, забойные вещи не попадают в чарты, а попадают туда тошнотно-рвотные медляки мальчиковых и девчачьих команд. А рок-группам приходится под это подстраиваться, и получаются альбомы, состоящие сплошь из медляков, к которым, конечно, можно привыкнуть, но это то чего не должно быть в рок-музыке. Вспомним лишь, что в первом альбоме Bon Jovi 1984-го года не было НИ ОДНОГО медляка! А к примеру в These Days их было с десяток из 14 песен. Но это так, к слову.

Лучшие 5 песен на этом альбоме для меня (в порядке предпочтения):
1. It's My Life
2. I Could Make A Living Out Of Loving You
3. Mistery Train
4. One Wild Night
5. Two Story Town

Tico (Днепропетровск, Украина)

Октябрь 2001 г.

Долго фаны группы ждали этот альбом. Его выпуск постоянно откладывался , по неизвестным причинам. Хотя парочку можно назвать, это смерть их продюсера Брюса Фейрбрена ,он умер на 48 году жизни, успев хорошо спродюсировать песню Real Life. Она не стала супер популярной даже среди фанов, хотя не один из них не скажет ,что песня плохая, к примеру у меня это одна из самых любимых песен. Вобщем она должна была стать ядром нового альбома Sex Sell . Но увы и ах, ни одна песня не прошла контроль качества у самих БЖ , за исключением Just Older (которая тогда называлась  Older)  & Save the world(готовилась как саундтрэк к Армагедону). Да и вообще эти песни были написаны для  сольника Джона Introspective(который так и не вышел). Начиная с конца 1997 года Джон то и делал заявления о том что группа скоро приступает к записи нового альбома. Но ни кто ничего не знал о других учасниках!  Но вот выходит сольник Ричи, Тико мелькает в прессе ,но в качестве художника, и мужа Евы Герциговой. О Девиде ни слова , даже в клипе Real Life Девид не появился, что навело всех на подозрение ,что он вообще покинул группу, но при более внимательном изучении клипа, выяснилось, что коротко стриженный Тико носит вырезанного из картона Девида. Не знаю как вас , но меня это насторожило.
Так или иначе 1999 год, новая песня ,которой весьма все довольны, но ни кто не поет на улицах. Real Life как то стоит особняком от всех других синглов , она прекрасно аранжирована, отлично исполнена, да и слушается она прекрасно. Скромная но четкая работа Ричи, мощный вокал Джона , хорошая ритм секция Тико и Хью, Тико особенно порадовал своими сбивками. За синглом была выпущена и инструментальная версия песни, даже Джон в ней играет на ритм гитаре, чуть не забыл клавишные Дейва это просто идеал для фильма. Песня стала вторым дыханием для всех фанов группы, хотя и была всего лишь саундтреком к фильму  Телевидение
Эда .Но в душе была война, не ужели БЖ не сделают чего- то более хитового, как
всегда?
Прошел 1999 год, альбома так и не было, но все стойко ждали его, всем хотелось услышать ребят вместе! Джон как всегда заявляет, что альбом выйдет очень скоро, а потом говорит и конкретную дату, это было 16 июля в Европе, 20 июля в США, Япония вообще на месяц раньше. Еще до выхода альбома, БЖ выступают в Гамбурге по телевидению с новыми песнями. Но мы то конечно их еще не слышали, но вот в конце мая по телевидению начинаю крутить первый сингл альбома It s my life!! Что же можно сказать по поводу этой песни- сразу и не понял, что это такое, не мог вслушаться в нее, клип был модный, кислотный(Беги Лола ,беги) . Но вот песня была как бы продолжением Living on a prayer . Тот же тэлкин бокс у Ричи, и главное Томми и Джина снова с нами. Песня стала взрывной и забивала все хит-парады, радио крутило и крутило ее.
        В музыкальном же плане от группы старые фанаты этого не ожидали, и по началу даже растроились , то и дело заявляя ,что самое плохое что когда либо делали БЖ. В общем в песне рвущий вокал Джона, мощный гитарный синтезатор Ричи, клавишные Дейва, тарелки Тико(под конец песни особенно громко),ну и бас Хью особо не выделяется. Прекрасный хор сопроваждает нас всю песню, где то ближе к концу песня начинает быть особенно забойной, именно в тот момент когда Тико начинает стучать по маленьким тарелочкам. Песня вернула к жизни рок, и это радовало всех, по крайней мере сейчас.
       Say it isn t so- это вообще что с чем то ,песня классная , напоминает Джона Леннона, но это совсем другие БЖ. Про мастерство их игры, я думаю здесь говорить не стоит, они великолепны. Но все настолько вылизано, что с трудом их узнаешь. Тико начал эксперементировать с совсем другим типом стучания, добавляя электронные лупы, обматывая барабаны полотенцем. Ричи здесь использует совершенно новый для него стиль игры, Девид получил то же прекрасную возможность поиграть вдоволь, прекрасный вокал Джона, доказывает что это один из лучших певцов нашего времени. Ричи с бэк вокалом тоже не подводит.
      Thank u 4 loving me-шикарная балада, но явно не Always , а симфоническая обработка,  хотя и Девидом. Очень романтично, уводит в страну грез, майских дождей и просто прекрасного настроения. Великое творение? Назвать его таковым как то не можется, и тем не менее песня заняла почетное место в душе каждого почитателя БЖ. Интересно ,все таки Джон, который все эти годы пропел о том как он хочет быть с кем то, наконец то говорит всем своим вымышленным героиням великое спасибо, за любовь к нему. Действительно оригинальный смысл песни,
теперь думаю признание в любви для каждого станет совсем другим. Ощущение после прослушивания  примерно такое же как после прекрасного романтического фильма.
      Two story town-опять не их стиль, но все же какой их стиль.? Тико начинает, и кричит раз два ,раз два. После этого начинается оригинальная песня. Всплывает в памяти Джоан Осборн , но только в начале дальше идет БЖ, какими они должны быть. Опять таки синглом не пошла, но песня выдающаяся. Я написал эту песню, а Джон исполнил и дописал ее, я хотел просто подчеркнуть насколько сильно он развился как вокалист, он как буд то общается с вами под средством музыки. Слышно даже Хью, хотя ему как и прежде говорят как играть, ясное дело
Алек бы этого не потерепел.
     Just Older-автобиографичная песня Джона. Какое то продолжение Wild in the streets, только уже с положения взрослого человека, отца семейства. Проникновенный вокал Джона просит вспомнить какого то мэна, помнит ли он его когда он был еще пацаном, зеленым и неопытным. Прекрасно держится вся группа, и припев не возможно, не подхватить. Песня подходит для всех, как для молодых, так и для старых поклонников группы. Странно  но эта песня исполняется ,как будто всем в группе действительно не более 23 лет, и у них полно энергии что бы покорить мир своей музыкой.  Я не старый еще , я просто старше и все тут.
Веселая и энергичная, здорово исполненная песня должна была стать синглом, но в последний момент группа передумала, а точнее Джон и Ричи. Хью и Тико в великолепной форме, дополняют друг друга как Адам и Ева.
    Next 100 years- песня для тех кто не верит до конца в силы группы. Джон заявляет, что я буду с вами на протяжении следующего века это точно(интересно как). Что новое появилось в этой музыке, Джон как предводитель ведет свою команду в пучину симфонической музыки, причем делает это очень уверенно. Впервые здесь играет настоящий симфонический оркестр ,из 40 человек, Девид лишь подыгрывает на органе, в последствии в планах экономии Девид научился сам играть все партии оркестра и не чуть не хуже, имеется ввиду на концертах (не возить же им с собой 40 человек ;))   Ричи кидает всех в нервную дрожь, и размахивается своим соло как только может, ну конечно может и больше , но кажется , что выжал из себя все. Тико ленив как никогда, хотя и очень  четок и грамотен. Хор поет- Наа-на-на-нааа ,что
напоминает о Хей Джуд очень сильно .- Да мы специально сделали песню в стиле Битлз, и не жалеем об этом.
  Mystery Train   Да я перещеголял Тома Вотса и Боба Дилана, потому как песня в лучших традициях этих людей- заявил как то с улыбкой Джон. Песня философская, отличная аранжировка, отлично звучат все. Соло почти из Always, имеется ввиду звук гитары.  Ритм -гитара  интересно  заигрывает  с клавишными. Интерестно только не ходит ли вся группа при исполнении паровозиком?:) Если нет то жаль песня прекрастно для этого подходит. Она о девушке, которая бросает все и едет куда глаза глядят на чем бы вы думали, именно на таинственном поезде!
      Save the world- Ричи со слайд гитарой!! Кто то помнит что то подобное? Лупы электронные, но Тико настоящий. Звучит как Бэкстритбойз по началу. Гитарка классная, Бас то же в ногу, клавишные просто раздерают душу. Джон просто плачет, кажется не по настоящему, но проникновенно обращается к девушке ,что если ты мне поможешь, то я спасу мир, но может я не смогу спасти, но ты все равно меня люби, а я тебя ;). Отличная песня, но на особые случаи,
например свадьба или похороны! Слушается при рамантическом настроении.
       Captain Crash & Beauty queen from mars-супер Джон и Ричи написали сказку. И это значит ,что они поменялись. Тико играет в новом стиле, что очень хорошо у него получается. Ричи ммм, о нем и говорить не чего он на вершине. Да вся группа в отличной форме, жалко что такие песни они пишут редко. Одна из самых лучших песен группы не только на этом альбоме а и вообще.
     She s a mysterey- медляк, очень красивый, но чего то явно не хватает, например техно наворотов. Шутка песня очень романтичная, но однотонная! Чем то напоминает раннее творчество U2. Отличились почти все-Ты начало и конец меня-чем не Шекспир. Звучит как будто говорит это джон не кому - нибудь , а вам !Красавица а не песня! Сюда бы как раз подошел Павароти!
    I got a girl-песня для дочки Джона или о ней. Но постойте она о девушке которая разобьет ему сердце, значит не совсем о ней. Юношеская радость в стиле- У МЕНЯ ЕСТЬ ДЕВУШКА!!!! И можно в следующий раз при новой девушке сказать эти слова, но она явно должна быть лучшей, и ни какой другой, о которой хочется рассказать всем друзьям, но рассказав ,с нею ни чего не получится; Рок и все.
One wild night- сингл, сначала ни чем не выделяющаяся песня, становится вдруг одной из самых лучших альбома. Да это рок чистой воды, прямо из 80х. Забой вечеринки вот ее основная идея. Игра музыкантов заслуживает пристального внимания.
 I could make a living out of loving u- нам повезло в США этой песни не слышали!!  Забойный стадионный рок. Самая странное начало в тиши, около минуты после кривляний Ричи, который пытается рассказать нам о Джеймсе Брауне. Откуда тишина? Или у меня альбом пиратский ;))))))
В общем AC/DC могут смело считать песню своей, Джон этого и не отрицает - я хотел сделать что то в стиле этой групп, и черт возьми я это сделал. Но от этого песня не стала хуже, тяжелая и забойная. Примерно как Ill sleep when i m  dead. Конец просто убивает , ух забой!!!

Альбом получился как на новых так и на старых, хотя старые долго матерились на него , но все равно его полюбили как могли! Поставить его со всеми другими альбомами в один ряд хочется, и самое главное можется. Пусть ребята немного перестарались с компьютерными наворотами, особенно Тико, но БЖ не оставили дух молодости ,задора, он отличен от других не спорю. Но другого они,  кажется сделать не могли, ведь у них хорошее настроение, ни какой дипрессии , все хорошо и классно. Альбом не имеет общей ниточки, он вообще получился как сборник, сразу чувствуется , что все песни писались по отдельности. Одна в Риме, другая на юге Франции ,третья прямо в студии а 4 на крыше дома. Его вполне можно сравнить с SWW , потому как дух альбома такой же, но конечно нет той не повторимости как в том далеком 1986. Ровный как линейка без перепадов, любая песня могла бы попасть в ТОП 40. 

P.S.Рецензию на альбомы БЖ писать очень сложно, потому что при каждом прослушивании ощущения меняются. И ранее не воспринимаемый Хью становится лучшим басистом в мире.
  Все альбомы БЖ это знак качества, это неоспоримо, их даже можно не слушать, а заранее сказать что это шедевр. Так что БЖ от части спасают музыку, а именно рок.

Yanka (Новосибирск, Россия)

Март 2002 г.

Этот альбом я не ждала 5 долгих и бесконечных лет, т.к. полюбила BJ именно благодаря Крашу. Сказать, что CRUSH был воспринят на "ура" среди фэнов нельзя. Конечно, большинству он пришёлся по душе, но фанаты, воспитанные на These Days явно невзлюбили его. Слишком он по их мнению весёлый и попсовый. Не могу я с этим согласиться! Действительно, These Days был очень серьёзным и даже депрессивным альбомом. Прошло 5 лет. и тут - абсолютно новый, энергичный и жизнерадостный альбом! И разве это плохо? These Days-хорошая работа, но всё-таки BJ привыкли видеть оптимистичными и излучающими непрерывный поток энергии, что можно подтвердить Крашем. Они вернулись и снова радуют своих фэнов великолепными рок-хитами... Что ещё нам нужно?

IT'S MY LIFE-песня, благодаря которой я открыла для себя Bon Jovi. Она является настоящим рок-гимном для меня (да и не только для меня :)) Это своего рода Livin on a prayer'2000, что подтверждает Tube на микрофоне Ричи и возвращение всем известной и любимой парочки- Томми и Джина. Эта песня, кстати, хорошо помогает избавиться от плохого настроения! (проверено).
SAY IT ISN'T SO-очень интересная вещь. Что ей не хватает, так это длинного соло Рича. Какое-то оно тут слишком короткое и невыразительное! 
THANK YOU FOR LOVUNG ME-посмотрел Джон как-то фильм "Знакомьтесь, Джо Блэк" c участием Брэда Питта и сразу же записал припев. Хорошая мелодичная баллада, но это уже не Always и I'll be there for you. Единственное разочарование в новых BJ, так это то, что их баллады стали немного другими. Нет уже в них какого-то своего шарма и искренности. Искренность-то есть, но явно чего-то не хватает. Опять же Рич тут явно поленился, хотя мог бы украсить эту песню своим виртуозным соло. Но когда очень грустно и ты вспоминаешь какие-то приятные моменты в своей жизни, эта песня как нельзя лучше подходит.
TWO STORY TOWN-вот к этой песне у меня претензий вообще нет. Хороший припев, отлтчно раскачивающий толпу на стадионах, как обычно крутое соло на гитаре и вокал Джонни. Классика BON JOVI.
NEXT 100 YEARS-Dry County #2, только в более сжатой форме. Вокал JBJ выше всех похвал и... Ричи проснулся!!!! Наконец-то! Суперское длинное соло, исполняемое параллельно с оркестром. Самая серьёзная и продуманная вещь на альбоме. И можно сказать, рок-симфония.
JUST OLDER-не баллада и не you give love a bad name, очень грустная, но в то же время очень живая и энергичная. Опровержение всем тем слухам, что BJ распались и вообще уже не те. Они всё ещё так же молоды и стоят "sholder to sholder". Эта песня вселяет уверенность во всех фанатов, что Bon Jovi ещё не раз соберутся и покажут класс.
MYSTERY TRAIN-единсвенная песня, которая не похожа на стиль BJ. Слишком уж она мелодичная и спокойная. Мне кажется, что альбом ничего бы не потерял без неё, но вспоминая слова Джона, что они "записывали CRUSH в  течение 2-х лет, и в нашем распоряжении было 60 песен. Мы работали от души. Мне не стыдно ни за одну из этих композиций..", я задумываюсь. Может это действительно то, что нужно и именно здесь, на этом альбоме. Действительно, прослушивая её в очередной раз, не могу не согласиться, что эта песня заслуживает внимания и по-своему оригинальна. Может быть когда-нибудь до меня дойдёт, почему выбор Джона пал
именно на эту балладу, а не на "You can lose at love" и "STAY". Хотя последняя на мой взгляд, поистине бонджовийская баллада шедевр, сродни Always. Отличный припев,клавишные Дэйва, ведущие главную тему и мощное соло Рича. Жаль, что "STAY" вышла только на сингле SAY IT ISN"T SO. А может, нет?
SAVE THE WORLD-песня, так и не вошедшая в саундтрэк к Армагеддону. Но, наверное, это и к лучшему, ведь тогда бы она не украсила бы Краш. Надо отметить восхитительный вокал JBJ. Мне эта песня почему-то напоминает Aerosmith, но не знаю чем.
CAPTAIN CRASH & THE BEAUTY QUEEN OF MARS-хорошее продолжение альбома после медленной и спокойной Save. Двумя словами-рок'н'ролл жив!
SHE'S A MYSTERY-или иначе Джон Бон Джови в задумчивости. Эта песня очень тихая, нежная и необыкновенно красивая. Тот, кто считает её попсовым медляком - не прав. В роке место не только таким вещам типа Bad medicine и I'll sleep when i'm dead. У Джона, как и у любого нормального человека, иногда меняется настроение, возникают новые эмоции и чувства, и он старается передать это в своих песнях, что ему прекрасно удаётся. В этой песне группа погружена в мечты, очень тёплые, чуть грустные. Очень красивая баллада, даже с отсутствием соло.
I GOT THE GIRL-в этой песне BJ как бы встряхиваются после SHE.., возвращаются в реальность. Они не хотят больше грустить, пора и повеселиться!
ONE WILD NIGHT-вот здесь, на мой взгляд, начинается трилогия: OWN, I Could... и Neurotica. Их всех объединяет мощный хард-рок саун, сильный голосище JBJ и просто отпадное настроение. В OWN мне особенно нравится момент, где Джон поёт: Na na na na... Хорошо же это всегда получалось у BJ-заводить народ!
I COULD... Да, что-то есть от AC/DC. Но всё же это BJ. В этой песне очень необычная концовка, а также классный момент, когда поющего припев Джона нагло прерывает мощные рифы Рича.
NEUROTICA - завершение этого замечательного альбома. Напоминает предыдущие, но и отличается от них. Запоминающийся припев и отличное сочное соло на гитаре.

У меня никогда не было и не будет любимого альбома Bon Jovi. Они все разные, и с каждым из них у меня свои ассоциации и своё настроение. Я пылко люблю их всех. Когда мне всё надоедает и жизнь превращается в смерть, я слушаю Fahrenheit, когда у меня легкая депрессуха - These Days, но когда мне хочется поскорей избавиться от плохого настроения, я включаю Краш или Slippery. И всё встаёт на свои места: жизнь прекрасна и умирать совсем не хочется. Bon Jovi всегда мне помогают, как в плохие, так и в хорошие дни. Я очень им благодарна за это, за эту глубокую, полную эмоций и чувств музыку. Она будет жить вечно,
даже когда самих BJ не будет. Поэтому меня так радует Краш. И я надеюсь, что его ненавистники скоро ко мне присоединятся и полюбят этот альбом. Это-классика BJ. Это просто "Good Medicine".

Мэрикс (Москва, Россия)

Май 2002 г.

Эу-эу тум-тум-тум-тууум тууум Эу-эу и т.д. и т.п. Кто-то, наверное, сошел с ума, подумаете вы. Но произнесите эти забавные звуки перед человеком, который летом 2000 года слушал радио (что-нибудь типа Maximum:)), то он сразу начнет напевать себе под нос какую-то мелодию, весело вам подмигивая, либо громко плюнет и попросит вас заткнуться, либо меланхолично растянет: "Дааа, я помню лето 2000-го". Ну, еще не догадались? Я, конечно, имею в виду начало песни It's my life с альбома Bon Jovi "CRUSH".
Пять лет Bon Jovi ничего не давали о себе знать, пять лет поклонники этой группы могли наслаждаться только старыми хитами, пять лет. Никто уже и не надеялся увидеть этих ребят вместе. Но тут Эу-эу - грохочет Ричи на канале MTV в программе "12 Злобных Зрителей", где 12 программных директоров радиостанций выбирают этот клип лучшим. Я никогда не забуду этот выпуск "12 ЗЗ", потому что тогда в моей жизни появились они - американская группа Bon Jovi. И со временем они мне нравятся все больше и больше.
Итак, с чего все начиналось. Bon Jovi. CRUSH.
It's my life. Как я уже сказала, это первый сингл с нового долгожданного альбома, рассчитанный на то, чтобы напомнить старым поклонникам о своем существовании, ну и, конечно, обратить на себя внимание нового поколения. И эта песня была удачно выбрана для этих целей. Это действительно мощная хард-роковая композиция, записанная в лучших традициях группы. Это своеобразное продолжение Livin' on a prayer, проливающее свет на прошлое и будущее Bon Jovi. Ребята всё сделали, чтобы песня стала настоящим хитом, ознаменовавшим их возвращение. Впрочем, она и стала настоящим хитом, и, как показывает время, единственным за последние 2 года:(.
Say it isn't so. При первом прослушивании Crush мне эта песня показалась худшей на альбоме. Какое-то электронное начало, сумбурный текст, противный вокал Джона и не менее противная подпевка Ричи. Но тут уж я должна отдать должное закручиванию песни на радио и ТВ, со временем я к ней привыкла и даже полюбила. Особым хитом она не стала (впрочем, как и все остальные новые песни), хотя определенный успех имела. Что меня в ней особо радует - это клип: сборище разнообразных звезд. Особенно мне нравится там Эмилио Эстевес, вернувшийся в образ Билли Кида. Как бы, спустя 10 лет после того, как Джон появился в Эстевесских "Молодых стрелках" в эпизодической роли, Эмилио отдает долг старому знакомому и снимается в его клипе.
Thank you for loving me. 1-я баллада на альбоме и 3-й сингл, выпущенный группой. Не знаю почему, но MTV крайне игнорировало этот клип, я его видела всего 1 раз, часа в 2 ночи. Знаю только, что клип снимался в Риме и Джон выглядит там помято.
Хотя, по-моему, вполне нормальная баллада, не очень-то отличающаяся от других баллад группы, правда, немного послабее. Очень красивая песня, не понимаю, почему ее так недолюбливают.
Two story town & Next 100 years. Почему-то мне сложно отделить эти две песни друг от друга. Наверное, здесь сказывается то время, когда я только начинала слушать Crush и не очень представляла, кто такие эти Bon Jovi, и что такое Рок в целом. Это сродни со временами, когда я выучивала песни Beatles наизусть, не понимая практически ни одного английского слова, а иногда просто запоминала звуки. В общем, теперь могу сказать, что это два вполне неплохих произведения, но о, Черт! В конце концов, Crush был первым в моей жизни альбомом группы и мне не просто сейчас вот так писать об этих песнях. Хотя, Two story town все-таки получше..:)
Just older. По-моему, лучшая (после It's my life) песня на альбоме. Да, возможно, запись на Crush - не самая удачная версия песни, но стоит послушать любой ее концертный вариант (хотя бы на OWN-live), и сразу можно понять все то, что ребята хотели вложить в нее. Это одна из тех песен, которые забираются куда-то внутрь тебя, чуть ли не в душу. По-моему, это автобиографическая (со стороны Джона, ну и, возможно, Ричи тоже) песня. "Это не старость, просто мы стали немножечко старше" - поет Джон, и это как нельзя лучше подходит для роли лейтмотива альбома.
Mystery train. Поначалу эта песня мне показалась нудноватой, типа She's mystery, да и названия у них какие-то похожие:), правда, потом все-таки разница между ними стала более заметна, Mystery train, конечно, поживее, поинтереснее, хотя, к разряду лучших песен группы ее отнести сложно. Не дотягивает.
Save the world. Еще одна баллада. Это песня, которая нравится сразу. Да, незатейливая попсовая мелодия, да, не слишком выразительная песня и текст, но все равно нравится сразу (во всяком случае, если рассматривать Crush как первый альбом группы).
Captain Crush & the beauty queen from Mars. К этой песне у меня тоже двойственное отношение. Вроде, ничего особенного, а с другой стороны, не так уж она и плоха. Как и Just older, мне она больше нравится в живом исполнении.
She's mystery. Нуднейшая баллада. Наверное, нуднее еще не было во всем творчестве группы. Кажется, что Джон вот-вот заснет у микрофона. Чем-то напоминает "Streets of Philadelphia" Брюса Спрингстина, хотя это и не странно, если учесть, какими поклонниками этого Ньюджерсийского певца являются некоторые участники группы.
I got the girl. Неплохая рок-композиция. Можно, не буду на ней останавливаться?..:)
One Wild Night. Забавное начало. Сразу узнаются старые добрые рок-н-рольщики со своими приколами, да и сама песня тоже вполне рок-н-рольная (хотя, на OWN она выглядит более выразительной). На Crush'e она смотрится довольно фундаментально после всей той тягомотины, что была ранее. Сразу хочется вскочить со стула, прогнать накатившую дремоту и далее по вкусу. Можно попрыгать, можно побегать, можно поорать, Можно сразу всё вместе Короче, рок-н-ролл!!!
I could make a living out of lovin' me. В первые секунд сорок, после невнятного бормотания непонятно кого непонятно о чем, когда наступает полуминутная пауза, так и хочется нажать на "стоп" и закончить альбом на предыдущем треке, как бы, начали за здравие и кончили за здравие, а в середине. Но жители Европы и еще чего-то там могут наслаждаться еще одной песенкой с кричащим названием "Если б я мог жить (или выживать?) без тебя", почему-то настраивающим на очередную медленную балладу, но. Уже первые аккорды говорят о направлении этой песни. Сравнительно небольшая тяжелая композиция, которая вызывает у меня почему-то такие ассоциации: старые толстые рокеры облачились в кожу, намазали себе головы гуталином, забрались в старый подвал (или гараж) и начали там играть старый добрый рок.
Вот на этом и заканчивается альбом CRUSH, и поскольку живем мы не в Японии (или в Китае, точно не помню), то бонус трека Neurotica не слышали (хотя, очень обидно, что в Европе этот трек не попал на альбомы, это как раз то, что называется "убойной песней").
В общем, теперь, когда я неплохо знакома и с другими дисками Bon Jovi, могу сказать, что Crush получился довольно неплохим альбомом, хотя и не лучшим.
Однако факт остается фактом: если бы его не было (в частности, песни It's my life, на которой, собственно, и держится весь альбом), то многие люди так и не открыли бы для себя эту группу.