Рецензии на xxx

Авторы:

  1. Tico (Днепропетровск, Украина) - сентябрь 2001 г.
  2. Андрей (Россия) - апрель 2003 г.

Tico (Днепропетровск, Украина)

Сентябрь 2001 г.

Keep the Faith! Храни веру-эти слова особенно были важны для группы в 1992 году,было много проблем связаных со здоровьем участников. Девид неожиданно для всех подцепил какой -то тропический вирус где то в Африке, Алек  только оторвался от больничной койки после серьезной травмы после падения с мотоцикла- Я думал это все, играть на гитаре я больше не смогу, у меня порвались сухожилья на руке. Мне пришлось переучиться играть плечом и испоьзовать другие пальцы , и я это сделал ,и вполне могу этим гордиться!! .Джони в то время вообще взяла хандра , да таких масштабов ,что ему свет был не мил ,и делать вообще что либо ему не представлялось возможным. Тико посетила то же дипрессия  его бросила в то время Брук Шилдс , и ушла к Адндрео Агасси. Ричи единственный, кто готов был к работе и был полон оптимизма. Джон увольняет весь свой штаб работников, и теперь вместо Дока Макги место менеджера занял понимающий грек Пол Корзилиус , продюсировать альбом взялся хороший друг группы Боб Рок.-С ним легко и понятно, ведь он то же музыкант - скзал как то Тико.-Именно по ряду этих и других причин группе надо было хранить веру,верить и сделать все возможное что бы их не постигла участь Синдереллы , Монтли Крю др.
     Вобщем музыканты залечили свои раны и собрались в одном из баров Нью Йорка , и после не одной кружки пива решили начать запись нового альбома немедленно. -Хотя сначала нас терзали сомнения, ведь все группы нашего времени оказались на дне, а мы все таки не Майкл Джексон,но мы решили попробывать, ведь на нас ничего не давило ,не капало сверху и если альбом не получится, то мы просто выкинем его и запишем еще один-заявил Джон Бон Джови.
     Много пота доставила им эта работа, но тем не менее каждый из них стал намного лучше играть, чем раньше, Боб Рок вселил в них оптимизм , а Ричи еще более раззадорил всех.
      I Belive-первая песня 90-х годов ,первый сингл и ей же открывается альбом. Песня написана Джоном в одиночку ,она полна оптимизма и юношеского задора , как часто это бывает с Бон Джови песня была записана на много лет вперед , так вот спустя много лет она звучит еще лучше и современнее , чем тогда. Песня повергла в шок фанов группы, она звучала совсем по- другому и больше всего напоминала U2. Группа просто впускает вас в свой узкий круг и играет только для вас , но так сильно и интересно , что с каждым следующим прослушиванием мы находим в ней что то новое ,не услышанное ранее. Первое впечатленне от нее это- ну все моя любимая группа поуши в г+Но заставив себя послушать ее второй раз она становится , чуть ли не гимном  вашей жизни , и вы верите даже тогда когда верить уже больше не во что. Отличный выбор для открытия альбома!  Песня конечно не попала на первое место ,но вот по радио ее крутили частенько. Именно с этой песни в творчестве группы начинается ,то что называется  золотая середина  , они стали играть только для себя , песня не раздражает уши но раззадоривает хорошо и все время хочется подхватить   i belive!!!!!
   Keep the faith-одноименная песня с альбома, вышла вторым по счету синглом . Вот эта песня точно стала поддержкой для всех . Она как буд то сообщает нам  на подсознательном уровне ,- Вы разве сомневались и жалели нас? Так вот знайте мы круто сваренные и не собираемся отдовать то что нарабатывалось 8 долгих лет!!!!!!!! И делаем мы это для вас- наши слушатели Такое ощущение ,что группа стала на много круче и стильнее ,и играть они стали на много четче и лучше , и парни слушавшие и скрывавшие ,ранее в 80-х годах ,что их любимой музыкой является Бон Джови ,поспешили навставлять себе в уши кучу сережек ,как у Джона и купить футболку с изображением того же Джона. А сколько новых слушателей появилось с этой песней. В то время все были увлечены Нирваной ,и такого как БЖ не делала ни одна группа. Впервые Алек солирует  на басу в начале песни , к нему подключается Тико, Дейв и наконец то Джон , Ричи пока отдыхает и к припеву он вступает с супер рифом, впервые Ричи исполняет полноценный припев на пару с Дейвом и Алеком ,который поддерживает Джона. Тико наконец -то ввел свой кубинский джазовый стиль в рок ,соло Самборы настолько сильное ,что оно просто кружит голову , клавишные Дейва звучат по уличному ,и группа идет с нами на прогулку по Нью Йорку ,и мы ощущаем себя  главными на них.Песня сразу выбила все шаблоны и  Livig on a prayer  , оказалась в прошлом.
  I ll sleep when i m dead- сложно перевести эти слова дословно , скорее всего это   Высплюсь когда умру   ,а не   Я буду спать когда умру  .Она как буд то будит всех кто заснул и звучит, как рекламная акция торговой марки Бон Джови . И опять вся группа звучит по-новому.Хотя стиль песни это рок n ролл , но она звучала очень современно и заводяще , с тех пор разогревом для публики стала именно эта песня. Она стала очень популярной в Европе , и сингл разгребали с большой скоростью. В музыакальном плане , такие эксперементы решаются делать не все , в те дни говорилось , что Рок н Ролл мертв , БЖ доказали совсем другое , что он только начинается.
  In this arms-изначальная идея песни принадлежит Дейву, он написал ее под пианино и принёс Джону и Ричи. Прослушав было решено подумать, как можно сделать ее еще лучше , Ричи предложил использовать один из куплетов как припев , Джон добавил своей душераздерающей лирики , Дейв придумал еще более интересную аранжировку. Песня в итоге еле-еле  попала на альбом , так как она была дописана после того , как промоушен альбома был запущен. Песня является одной из лучших работ группы и творческий союз Джон,Ричи и Девид снова начал дышать после 1985 года. Но этим он и закончился ,больше они никогда не давли добра на песни Дейва и видимо не будут . Но Ричи в свою очередь не раз подчеркивал значимость Дейва в группе. Он является основым аранжеровщиком песен группы  и основной фон песен создается именно им. В этой песне он наиболее четко показал свои способности , и сделал песню еще более романтическую.
 Bed of roses-вперые Джон философствует на тему чего хочет его душа. Окзалось что она жаждит романтики ,возможно для написания песен , а возможно для семейных планов , может и для чего то другого. Так или иначе смысл песни каждый понимает по-своему.  Следует отметить работу всей группы , музыканты полностью отданы в распоряжения Джона . От этого она звучит очень по-зимнему и дает задуматься о смысле бытия , а может просто заводит по-утрам. Кстати по утрам она  звучит особенно  хорошо, тогда когда солнце только только поднимается , а  вокруг не души , и жизнь как будто то готовит нам что новое и раомантическое. Песня так же стала хитом , но в Америке ее не восприняли ,другое мнение на этот счет имела Европа где песня попала в первую десятку.
 If  i was yuor mother- перавая  тяжелая песня группы. Об этой песни сложнее всего  говорить ,одно извесно точно хитом она не могла стать , группа интересно, но безсмысленно эксперементирует. Хотя найдутся и такие которые скажут , что песня вообще самая лучшая из всего творчества группы. Может и так , но песня не звучит без остальных , хотя идея ее очень интересная , эксперементы над саундом напоминают о Битлз. Широкий слушатель не обратил на нее ни какого внимания, другое дело это фаны группы которые на вопрос  Есть ли у Бон Джови что нибудь тяжелое?, отвечают-У них есть все что угодно и высшего класса. Да действительно песня в стиле Металлики , но не Металлика. Т.е. песня ищет свой новый имедж и пробует разные стили. И выпусти такой материал та же Металлика он бы обязательно был признан шедевром, но не БЖ , и дело не в качестве игры ,а в имедже группы.  Чувствуется работа Боба Рока который только закончил работу с нами любимой  Металликой.
 Dry country-песня шедевр, написана Джоном. То ли в дань моде на длинные песни , то ли действительно из-за переизбытка мыслей песня получилась длинной. Она стала последним синглом альбома ,который вышел аж в 1994 году .  Песня очень хорошая ,редко Джону удовалось писать такое в одиночку  , но шоу бизнес ее укоротил для комерчиских целей , после чего она утратила некоторый смысл. Но слушая ,и не думая об этом нельзя уловить в каком именно месте они это сделали . Песня шикарная ,как по стихам , так и по музыке. Смысл ее- это история человека,а точнее воспоминания о сухом законе , о великой дипресии ,вообщем Джон поделился с нами своими мыслями и переживаниями о истории США. Стоит отметить сражение Ричи и Тико и мирящего их  Дейва ,равнодушного Алека и резкого философа Джона. Песня осталась любимой как слушателями ,так и самой группой . На концерте она стала вроде как классикой , и Дейв играет перед ней длиное соло на фортепиано.
Woman in love-к концу альбома в голове начинают почему то крутиться Роллинг Стоунз , и не зря , потому как рифы Ричи ,чем то схожи с  Кейтом Ричардсом. Песня о том как страдают женщины от любви к Джону ,но он заявляет что он хочет настоящую женщину ,а не девочку малолетку , в первый и последний раз группа все таки попыталась всем объяснить , что девушки должны бегать за мужиками , а не наоборот .И они заявляют это гордо и без всяких- компромисов-мужчина  главный.Может группа решила сбить с себя клеймо группы для девочек, и в определенном смысле у них это получилось. А девушкам эта песня была понятна как никому.
    Как только девушка начинает нас любить мы ее перестаем. Прям как Пушкин. Этой песней они поддержали имедж рок группы. Песня как и все последующие слушаются только вместе с остальными , т.е. это частица пьесы Keep The Faith.
 Fear-страшная и смеющаяся над слушателем песня. Звучит ,как тяжелый металл в гранжевой обработке. Очень интересная работа Алека и Тико, эти старые рокеры оторвались на славу в этой песне,хотя и по-новому , т е звуча по современному, и самое главное они играли в ней рок. Тико лупит по тарелкам всю песню, Девид играет на тупых звуках, Ричи забивает своим рифом , в его же игре встречаются еще один интересный момент ,замечательный проигрыш совершенно не в стиле этого гитариста. Джон поет хрипло и с надрывом, -настоящий рокерский вокал , и заканчивает песню, как отменный металлюга  Feaaaar.
   Это страшная сказка, о том как иногда страшно становится когда вы остаетесь одни в большом городе и с наступлением темноты остается все меньше надежды на спасение.

I want u-песня не популярная, но интересная ,многие про нее просто забывают ,группа давно забыла о ее существовании,а зря. Она вышла неотесанная ,но такая душевная , что из нее хоть хит сделай. Музыканты вытянули ее как могли, особенно Ричи.Надо отметить ,что ведущий бек вокал записал Алек Джон Сач.
    Она о том, что он никогда не достанет до луны ,не станет зведой и все что он хочет это она. Нечего о ней больше сказать,кроме того что эта песня на начальных этапах задумывалась, как сингл , но она была созданна Джоном еще в 1990 году , и по ряду  понятным причнам , не выдержала конкуренции со стороны других синглов.
 Blame it on the love of rock and roll-песня которая должна была выйти в начале творческого пути Джона, по-моему мнению. Звучит очень похоже на Ролинг Стоунз и более всего напоминает  It s only rock and roll.Но это не портит песни,опять группа выжимает все соки на добитие слушателя. О дними словами песня вкусная ,и иногда может заменить I sleep when+.Эта песня и все последующие напоминают живые записи , т е она звучит очень живо.
Little bit of  soul-ритмичная и заводящая песня, не должна оставить равнодушным  не одного фана группы.,песня записана почти без наложений. Эта песня сплошная импровизация,где учасники отрываются вполне естественно и по новому..
Save a prayer-подтверждение моих слов ,что группа хотела выдержать последние песни в манере акустического концерта. Но это было только начало, дальше следует куча наворотов с голосом Джона.  Группа здесь опять напаминает U2, но и BJ она напоминает не меньше.


  В целом альбом начат и закончен хорошо, после последней песни  ,а она выбрана очень правильно, я получаю ощущение сытости. Альбом во многом идеален,он выдержан в одном настроении ,и настроени редко прыгает,он энергичен , эмоционален и мелодичен,без всяких дипрессий,просто Рок н Ролл.Не зря для многих он является лучшим. Редко группе удается сделать такой ровный альбом , до него было таких три -1984,1985 и 1988.1986-то же очень прыгал,и после 1992 года таких альбомов не было. Альбом  вполне оправдал все надежды.Жалко ,что все последующие работы не оказались хоть капельку такими же безпроблемными,как и этот. Хотя может и не зря. Здесь группа стала взрослыми красивым ,сочными мужиками ,а после него они начали думать о старости.Да и Алек ушел:(((

Андрей (Россия)

Апрель 2003 г.

Признаюсь честно, "Keep the Faith" не является моим самым любимым альбомом у "Bon Jovi". Он даже вряд ли входит в тройку лучших. Но столь невысокая сценка уместна лишь по сравнению с другими работами заслуженного коллектива. 
Для многих исполнителей такой альбом мог стать настоящим прорывом в пантеон мировых
мировых звезд. "Keep the Faith" вышел в очень трудные времена для группы. Мало того, что им с огромным трудом удалось сохранить единство своих рядов и справиться с кучей различных проблем(начиная от злоупотребления Джона спиртным и заканчивая увольнением "доставшего" менеджера), так ещё на горизонте музыкального океана появилась гигантская волна под названием "грандж", сметающая всех и вся на своём пути. Не заостряя особо на этом, прискорбном для многих ценителей классического рока, факте, хочу заметить лишь одно: на мой взгляд "грандж" явно не заслуживал того интереса, что проявляли к нему радио и телевидение, а также пресса, искусствено формируя вкусы слушателей в середине 90-х. И последовавшее затем падение этого интереса лишь подтверждает мою мысль... Но вернемся к альбому. Предчувствуя надвигающиеся перемены в музыкальной индустрии, "Bon Jovi" решили сознательно пойти, пусть и не на радикальные, но всё-таки на очень заметные нововведения как в области имиджа, так и в области звучания, что само по себе являлось немалым риском. Но как известно - кто не рискует, тот и не пьёт, сами знаете, что... Риск оправдался, а значит 
честь и хвала Джону и компании за предпринятые решительные шаги по спасению своей
аудитории. И остаётся только сожалеть, что не все те группы, что являлись друзьями-соперниками BJ в конце 80-х, сумели сделать тоже самое. Начинается альбом очень живо и эмоционально. "I believe" решительно разрушает все сложившиеся стереотипы о саунде группы: пресловутая "тяжесть" сменяется филигранной техникой исполнения, а резкость и громкость - энергией и напором. Да и темы, затронутые в тексте не совсем привычные для поклонников BJ(что не может не радовать), привыкших к в основном к любовным историям и юношеским похождениям Джона. "Keep the Faith" очень необычная во всех отношениях 
песня. Она не просто звучит свежо и динамично, заводя слушателей с полуоборота 
своей неиссякаемой энергией, а ещё несёт в себе глубокий философский смысл, чего ранее в творчестве коллектива почти не наблюдалось. Не менее эффектна и "I`ll sleep when i`m dead". Исполнена она правда чуть помедленее, но вот энергии и задора ей не занимать. А как она звучит на живых концертах! Далее группа вновь разгоняется с "In these arms" - очень лиричной, но отнюдь не скучной композицией, чтобы потом резко затормозить и угостить нас ужасно романтичной "Bed of Roses". Это конечно не самая лучшая баллада в репертуаре BJ, но 
тем не менее звучит она очень неплохо (отмечу очень проникновенную гитару Ричи). После
этого на слушателя обрушивается первый "железный" боевик - "If i was your mother". Она напоминает всем как группа звучала раньше и, на мой взгляд, это напоминание было не лишним. Но что уж больше всего поражает, так это "Dry county". Вот это вещь! Не согласен с теми, кто считает эту песню длинной и потому занудной. Эта философская притча, которая слушается на одном дыхании, явно рассчитана не на сопливых малолеток, приходящих в экстаз от примитивизма на MTV, а на тех, кто способен всерьёз поразмышлять над текстом и прочувствовать настроение автора песни(в данном случае Джона). И очень жаль, что урезанный сингл выглядит как какое-то недоразумение... Об "Woman in love" можно сказать,
что она очень весёлая... и, пожалуй всё. "Fear" - ещё один экскурс в прошлое с резкой ритм-гитарой и таким же вокалом. Круто! Я почти испугался, а Вы? Следующая за "Страхом" ещё одна баллада "I want you" не первый взгляд очень неплоха, всё на месте: душещипательный вокал, мягкие гитары, лиричный текст. Но чем больше её слушаешь, тем больше понимаешь - хитом ей не стать. Нет в ней той изюминки, которая затронула бы самые глубокие струнки в душе, той изюминки, которая превращает просто хорошую песню - в очень хорошую. А если бы с диска вдруг исчезли оставшиеся три песни, это мало кого огорчило, уж больно они скучные... Хотя нет, "Little bit of soul" было бы жаль. Песня хорошая, но немного "сыровата". Над ней бы ещё поработать... "Blame it on the love of love of Rock&Roll" в принципе ничего, но какая-то хаотичная и неровная, а "Save a Prayer" вообще - никакая... Ну вот, пожалуй и всё. Не могу не восхититься ещё раз стойкостью коллектива, сумевшего не только выжить в тяжелейшие времена и сдержать наступление "явно превосходящих сил противника", но и утвердиться в роли флагманов мировой рок-музыки. Пройдёт ещё несколько лет, и капитан Бон Джови со своей командой проведут корабль через бушующий океан, ловко маневрируя между опасными рифами "гранджа" и "альтернативы", чтобы явить миру своё гениальное 
произведение "These Days", которое не только продемонстрировало творческую зрелость 
группы, но и раскрыло, наконец, её огромный потенциал.