Рецензии на Lost Highway

Авторы:

  1. Robin (Москва, Россия) - 6 августа 2007 г.
  2. Lucky (Минск, Беларусь) - 22 августа 2007 г.
  3. Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина) - 12 октября 2008 г.
  4. Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия) - 13 сентября 2009 г.

Robin (Москва, Россия)

6 августа 2007 г.

"Maybe luck and love will pull us through?"

Robin Мудрая мысль – не судить о книге по ее обложке, но это первое, что бросается в глаза еще до прослушивания, согласитесь. Пожалуй, если бы я просто просматривала полки с дисками в магазине, эта бы привлекла мое внимание. Я бы никогда не относилась к дизайну с пренебрежением и благодарна, когда о нем заботятся другие. Автомобиль, шоссе, карта, солнечные очки и …Destination Anywhere – сразу напрашивается.
На деле оказывается, что Шоссе это скорее Найденное, чем Потерянное. Оптимизм побеждает меланхолию.
Кто-то со стороны обещал нам кантри. Или я неправильно понимаю суть данного стиля, или обещания не оправдались. К счастью или к сожалению. Однако, ребята явно уже не боятся меняться и пробовать новое звучание, привлекать новых людей, генерирующих новые идеи. "Музыка должна быть открыта и лишена предрассудков" – не раз говорил Джон.
Альбом мне показался неровным, поэтому определять общую оценку старым проверенным способом среднего арифметического – значит искажать действительность. Ту действительность, которую я вижу перед своими глазами, по крайней мере. Поэтому, попробуем разобраться со всем по порядку. Каждая песня – это отдельная страница книги, самобытная, удавшаяся или не очень, но она индивидуальна. Именно поэтому каждой я уделяю внимание.
Lost Highway. (7,5)
Если честно, меня немного беспокоит одинаковость воззрений главных синглов с последних альбомов группы (ненавижу это слово – «последний», но иногда приходится употреблять) – «я нашел то, что искал, это моя жизнь, все плохое позади, все хорошее впереди, нам надо верить во что бы то ни стало» ну и далее по тексту. А, может, все-таки копнуть поглубже?
Такая оценка потому что.. Потому что. Все-таки для меня песня – это прежде всего лирика. А когда она повторяется из раза в раз, это начинает раздражать. Но вот за эту строчку Life changes like the weather большое спасибо. Как точно подмечено!
Хороший клип смог бы поднять песню в моих глазах на уровень выше.

Summertime. (4)
А это не Rammstein случайно?
Песня ни о чем. Ни уму, ни сердцу. Нет даже запоминающегося соло Ричи, которое порой спасает недодуманную песню и за которое я многое могу простить. Тут сразу вспоминаются незаслуженно отсортированные бонус-треки. Эх, Дарвина на вас нет, ребята..

(You wanna) make a memory (10)
О! Наконец-то.
Еще до выхода сингла и самого альбома в свет я читала текст этой песни и улыбалась. Да-да-да, Джон+Ричи, Ричи+Джон. За обманчивой легкостью – внутренняя сила, за кажущейся воздушностью - пронзительность, за простыми словами – целая жизнь. Тысячи маленьких картинок, словно открытки из запыленной коробки на антресоли – высыпаются на тебя. Воспоминания и встречи с ними. Разгорающееся пламя затухшего было огонька. Ничего не значащая деталь, которая дороже дорогого и важнее важного.
Что касается музыки, то мне нравится, как постепенно, неторопливо с шепота песня развивается в нечто очень мощное.
И снова это знакомое до боли ощущение – будто Джон поет эту песню ТОЛЬКО для тебя.

Whole lot of leavin’. (9,5)
Все знают, кому и чему посвящена эта песня. Верю, что все это пережито, прочувствованно, переболено и почти излечено. Браво. Вторая песня на альбоме, которая меня по-настоящему зацепила. Текст изумительный, особенно в куплетах.
На недавних концертах эту песню выбрали любимицей – слышала очень много версий. Когда переживания выплескиваешь – это помогает. Хотя песня, на самом деле, универсальная – для каждого из нас.

We’ve got it going on. (б/о)
Сколько раз включала альбом, эту песню до конца не дослушала НИ РАЗУ. Для меня это очень тяжелый случай. Может, все потому, что я не люблю боевики и американский футбол? А впрочем.. Не берите в голову – я знаю, что у этой песни много персональных поклонников.

Any other day (10)
Узнаю любимую группу! Баланс мелодии и энергии, софта и драйва. Идеальное начало дня.
В этой песни все прекрасно – и музыка – свежая и оригинальная, и текст, который хочется цитировать и цитировать:
Traffic's backed up 20 miles to the east
Must have hit every damn red light on the street
Кому не знакомы подобные порывы при наших-то пробках? 
The weatherman says it's gonna rain for a week
Hey what can you do
И правда – что тут остается? Только пережить, перетерпеть. А песня нам в этом, как известно, только помогает.
Люблю жизненную лирику – ту, которую каждый может примерить на себя. А примерить на себя – это значит прочувствовать. А прочувствовать – это значит понять. Вот, и уже контакт. Это, на самом деле, важнее и труднее всего – найти правильные слова. Ну, ура что ли?

Seat Next to You. (7,5)
Ура, да не совсем. Трогательная песня, но при моем стремлении к совершенству этого явно мало. Очень уж спать охота – особенно после второго куплета. И опять все одно и тоже – «темные ночи, печальные очи».
Просто посидеть рядом и помолчать, угадывать мысли друг друга. Бессловесная такая поддержка – лучшая поддержка. Мне нравится задумка, созданная или почти созданная атмосфера. У песни есть свой заряд, потенциал (за него и оценка), но видимо, не срослось. Мало того – у Джона здесь что-то с голосом. Простудился, наверное.
И еще – кто такая Hillary Lindsey?

Everybody’s broken. (7,5)
Все мы немножко лошади, как говаривал классик. Справедливо, кстати. Нет человека без внутренних надломов. И все как-то живут, справляются – кто-то больше, кто-то меньше. Песня позволяет взбодриться, когда кажется, что что-то не так. Ради этого она, наверное, и написана. Не только у тебя не ладится. И ты невольно начинаешь подпевать:
It’s okay to be a little broken..
Однако.. быть может, это чистой воды занудство, но лично меня рифма “life-all right” способна довести до ручки. Все хорошо – барабанная дробь Тико во втором куплете как приятный сюрприз, короткое да выразительное соло Ричи, но где они нашли этот текст?!


Till we ain’t strangers anymore. (10)
Любимая на альбоме. Лиен Раймс – то, что нужно, настоящая находка. Джону в пару необходим именно женский (не девчачий) вокал, а когда он еще такой сильный да с оттенком блюза.. просто-таки завораживает. Проникновенный, «взрослый» диалог с долей драматизма плюс великолепное соло не просто выделяет ее из общего ряда, а делает особенной – хочется слушать снова и снова, в любых количествах. В живом исполнении звучит необыкновенно волнующе. Безоговорочная десятка. Не выпустить сингл будет преступлением.

Last Night (9)
These days it’s hard to have a heart – золотые слова. Но помогать друг другу быть сильными – это девиз БД на все времена. И я говорю это без тени иронии.
Джон как-то охарактеризовал песни группы как «три с половиной минуты оптимизма». Как лекарство. В наше время без него никуда. И на душе теплее, и язв нет.
Необычная динамика в куплетах – как ступеньки – начало последующей выстраивается в конец предыдущей. Получается немного рваный темп. А припев наоборот накатывает целым потоком, словно накрывает волной. Красиво.

One step closer. (7)
Перечитываю текст – пытаюсь понять, о чем песня. Он опустил руки, он стоял на краю пропасти. Потом он подошел на шаг ближе. Но все-таки решил в одиночестве думать, куда ему лучше пойти – вперед или назад. И решил-таки попробовать полетать.
Ну что ж, кажется, разобралась. 
Люблю эту песню слушать, потому что еще вспоминаю предыдущую. А иногда просто люблю. Иногда.
P.S. Терпеть не могу, как Джон тянет совершенно не предназначенное для этого “I’m”. Одну песню с шикарнейшей лирикой таким образом уже угробили (Postcards from the Wasteland я имею в виду).

I love this Town (8)
Кто-то сказал, что это ремейк Wild in the Streets.Откуда такие мысли, интересно? Здесь Джон поет не о родном городе, а о Нэшвиле, а схожесть я вижу лишь в хоровой подпевке в бридже.. Но суть не в этом.
Живьем песня звучит отлично – энергетика через край. Студийная версия чуть слабее в этом плане, есть некоторые претензии по тексту (опять как-то все слишком простенько) но как часто бывает у Бон Джови – удержаться невозможно, чтобы не отвечать на эти “Hey, hey” и самому себе улыбаться – как им это удается?

Вывод: чаша с весами, как всегда. Что-то мне нравится, что-то не очень, а что-то совсем нет. 
Не нравится мне бедноватость текстов на этом альбоме, даже моментами шаблонность. Бон Джови могут намного больше – они способны писать шедевры. На этом альбоме нет ни одного. 
Не нравится то, что «за бортом» остались три великолепные композиции. Буду весьма благодарна, если кто-нибудь за меня подсчитает степень помутнения рассудка у человека, который выбирал окончательный список песен для альбома. Если это был Д.Чайлд, я как-нибудь переживу. Если это был Джон, меня это пугает. Если это были Джон и Ричи, меня это пугает вдвойне. Будем надеется, что все же Десмонд.

Walk like a Man – лучшее, что я слышала от любимой группы за последние два года. Вечная, всегда актуальная тема, в то же время еще не затертая до дыр, сильная лирика (сколько там всего между строк! Плюс композиция, достойная художественного произведения), запоминающаяся мелодия. У меня перед глазами – сюжет для клипа, даже целый фильм. Ну, блеск одним словом. Я не понимаю, как можно было обойтись подобным образом с такой восхитительной вещью.

Put The Boy Back In Cowboy - задорненько так. Единственная песня, где я услышала намек на кантри – начальные всплески акустики и характерный трудно описуемое словами звучание – просто чувствуешь, что это «оно». 
На мой взгляд, песню можно было сделать чуть короче – от этого она бы только выиграла.
Какого-то конкретного, полностью осознанного мнения еще не сформировалось (заслушалась остальными бонусами) – под настроение - да, на все случаи жизни – точно нет. Возвращаемся с Дикого Запада и обещаем вернуться при случае.

Lonely – хрупкая и прозрачная – хрустальная почти. Напоминает Cold Hard Heart чем-то – так много боли, то кажется, сердце не выдержит. Она очень такая, знаете, наполненная до краев этим одиночеством и тоской – обволакивает и сковывает. Она настоящая. Голос Джона бесподобен.

Но что это мы все о грустном, которое могло бы стать веселым.
Нравится новый необычный саунд, радует добавление на живых выступлениях скрипки, дополнительных клавишных и гитарных партий (Дэйв в самом деле не осьминог, а Ричи одновременно на двух гитарах еще играть не научился), которые в студии сводятся «искусственно». Такие вкрапления делают музыку интереснее и насыщают ее красками.
Нравится то, что Джон, несмотря на курение, до сих пор сохраняет силу своего голоса (в чем я не раз убеждалась, просматривая свежие записи с концертов), нравится, что Ричи вернулся и снова улыбается, нравится, что ребята по-прежнему сплочены и полны энтузиазма, нравится то, что они продолжают гастроли, а, значит, теплится надежда на то, что когда-нибудь они и нас, россиян, осчастливят своим приездом.
Нравятся глаза Джона и ощущение, что ему до сих пор все это в кайф.
Но как же мне хочется еще одного These Days.. Хотя я знаю, что это невозможно.

Lucky (Минск, Беларусь)

22 августа 2007 г.

Lucky Где-то примерно в апреле сего года я услышал по радио песню, сильно напоминающую мне Bon Jovi. Будучи не совсем уверенным, что это они, т.к. ранее ничего подобного не слыхал, я залез в интернет и прочитал, что 19 июня выходит новый альбом - Lost Highway. Радости моей не было предела! Заветное 19.06 ожидалось с волнением и предвкушением чего-то светлого. Мой ажиотаж подогрелся просмотром клипа Make A Memory, скачанного из всемирной паутины. Я подумал, что если весь альбом будет таким, как эта песня, то жизнь удалась, потому что очень сильно удручали расплодившиеся в сети слухи о том, что L.H. исполнен в стиле кантри, о котором в наших краях известно мало, а то, что известно, не внушает оптимизма.
И вот я купил заветный диск. Приятно порадовался красиво оформленной обложке. Выделил в выходной день время специально для прослушивания. И, честно говоря, поначалу был несколько разочарован. Да, Bon Jovi не стоят на месте, они постоянно экспериментируют, постоянно развиваются, что и позволяет группе находится в первых строках мировых чартов, в то время как их коллеги из восьмидесятых давно и прочно забыты неблагодарными слушателями. Но не до такой же степени! Вобщем, возложенные мной на Lost Highway высокие надежды не совсем оправдались, хотя альбом получился крепким, весёлым, вовсе, слава Богу, не кантри и вызывающим устойчивое желание слушать его ещё и ещё, хотя мы и имеем в данном случае очередную смену звучания. Но что поделаешь - жизнь не стоит на месте!

Несомненным хитом на диске является песня Make A Memory, композиция, в которой за кажушейся поначалу вялой манерой исполнения скрыты сильные эмоции. Песня с первого прослушивания берёт за живое: от нее такое ощущение, что хоть жизнь и идёт своим чередом, но что-то ты такое когда-то потерял, чего больше уже не найдешь - и от этого чуть ли не слёзы на глазах. Сильная вещь! Заглавная Lost Highway - весёлый забойный рок-н-ролл в духе Bon Jovi, так и хочется "хей-хей" подпевать вслед за Джоном. Песня We Got It Going On - явная удача, она замечательно звучала бы на концерте, я прямо вижу возбужденную радостную публику, орущую вместе с группой припев. Хотел бы я, когда мне будет под пятьдесят, быть способным на такую энергетику! Any Other Day как поездка на автомобиле, с открытыми форточками, когда ветер приятно треплет волосы. Мелодия словно летит - не могу подобрать другого слова, чтобы выразить ощущение от этой песни. В медляке Seat Next To You приятно поражает очень искренний и нежный вокал Джона, эта песня вызывает желание обнять и согреть хрупкую и слабую девушку, нуждающуюся в твоей силе и защите. Stranger - это мегахит, который я могу слушать несколько раз подряд! От бреньканья акустической гитары в начале и до самого конца гениальная песня. Старые протертые джинсы, ковбойские сапоги, ночь в пустыне, пыль дорог и ветра свист ((c) Ария :)). Дуэт с Лиэнн Раймс, известной по своей песенке из фильма Coyote Ugly, обладательницей поистине сильного и чистого вокала. One Step Closer - это настоящие Bon Jovi, это их фирменное звучание образца 2000-х годов. От "а-а-а-йм" в припеве испытываю восторг, сразу вспоминается I'm из Have A Nice Day. Everybody's Broken и The Last Night красивые атмосферные рок-н-роллы, сильные и приятные песни... Это о том, что мне понравилось в альбоме. Теперь после оваций и чувства глубокого удовлетворения от этой великолепной работы, перейду к критике. Критиковать, к счастью, здесь почти нечего. В песне Summertime такой густой и нетипичный для группы гитарный звук, что если бы не вокал Джона, я бы подумал, что это какой-то Nickelback. То же касается и Whole Lot Of Leaving - это что, Bon Jovi? Да неужели!? И вот, наконец-то - кантри, хотя, может быть, я ошибаюсь: I Love This Town сразу мне не понравилась из-за какого-то словно "кошачьего" вокала Джона, я даже ее больше никогда не слушал...

Итак, что мы имеем? От Lost Highways я изначально ожидал балладообразного содержания, этакой дозы задумчивой поэтической грусти в духе песен Cold Hard Heart или Little City из сольника Джона Бон Джови Destination Anywhere от 1997 г., или вроде пыльных и печальных молебнов Криса Ри, но Lost Highway получился светлым и жизнерадостным. Он хорош для солнечного летнего утра, он как чашка отличного бодрящего кофе, и пусть разные злопыхатели из всяких "Ролинг Стоунов" брызжут ядовитой слюной, заходясь от злобы в своих грязных пасквилях насчет творчества группы (честное слово, еще одна подобная публикация, и у меня пропадет желание покупать этот, вобщем-то, неплохой журнал) - это классный жизнеутверждающий рок-н-ролл, который надолго поселится в ваших CD-плеерах и душах (по крайней мере до тех пор, пока его не сменит новый альбом B.J.:)). Группа Bon Jovi уже самим фактом своего существования на нашем шарике и творческим долголетием внушает сумасшедший оптимизм, и альбом Lost Highway - это очередное доказательство того, что жизнь продолжается!

Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина)

12 октября 2008 г.

Евгений Прошло уже больше года с момента выхода альбома Lost Highway. Все это время я думал, с какой же стороны подойти к написанию рецензии: хвалить Bon Jovi за оригинальный подход или ругать за предсказуемость действий (успех "Who Says You Can't Go Home с Дженнифер Неттлз четко обозначил направление движения группы на ближайший период). На размышление мне понадобился достаточно приличный срок, по истечении которого я вынужден заявить, что не могу оценить Lost Highway больше, чем на "троечку" по пятибалльной системе. Увы и ах... Что называется, не зацепило. Прокручивая альбом по несколько раз подряд, я долго пытался найти ту самую искру, из которой могло бы разгореться пламя. Но тщетно. И дело не в крене в сторону кантри - я вообще далек от того, чтобы называть Lost Highway кантри-альбомом. Каждый альбом Bon Jovi содержит внутри себя какую-то изюминку. В некотором роде "депрессивный" These Days подкупал своей особой энергетикой, великолепными гитарными соло Ричи и магическим вокалом Джона. Crush с "It's My Life" буквально поднимал на ноги и заставлял снова поверить в себя. Мрачный Bounce вселял надежду и с музыкой, исполненной в оптимистическом ключе, заставлял, несмотря ни на что, поверить в светлое будущее. Have A Nice Day переносил в старые добрые времена стадионных гимнов. А что же Lost Highway? Кажется, что он вообще не пробуждает никаких чувств. Такое для альбома Bon Jovi - это нечто из ряда вон выходящее.
Пройдусь, пожалуй, по каждой песне.

1. LOST HIGHWAY - 4. Bon Jovi уже приучили нас к тому, что первая песня на любом их альбоме - энергичный боевик. И в этот раз они не отступили от традиций, однако "Hey hey... on this lost highway" в припеве звучит несколько натужно и неубедительно, значительно уступая в "забойности" тому же "Have A Nice Day", не говоря уже об "It's My Life".

2. SUMMERTIME - 3+. Попытка придать песне привычный для вещей Bon Jovi драйв снова не удается. Рефрен "Feel something like summertime", как и "Hey hey" в предыдущей композиции, оказывается притянутым за уши и на километр отдает, своего рода, искусственностью. В общем, не из тех мелодий, которую ты будешь насвистывать, прогуливаясь по улице.

3. (YOU WANT TO) MAKE A MEMORY - 5-. Времена сногсшибательных баллад закончились у Bon Jovi сразу после "Always". Их заменили просто добротные и качественные медляки. В этом списке "Make A Memory" по праву находится в числе лучших. Красиво, душевно и незабываемо. Хотя в музыкальном плане не достает именно рок-звучания.

4. WHOLE LOT OF LEAVIN' - 3. Наиболее яркая вещь на этом альбоме... в стиле кантри. Ничего не имел бы против, если бы исполнителями выступили, скажем, Sugarland. Но для Bon Jovi эта вещь абсолютно неестественна.

5. WE GOT IT GOIN' ON - 4. Еще одна вариация на тему кантри, но уже куда более удачная. Наверное, потому что как раз кантри в ней не превалирует над роком. Довольно органичный дуэт с "Big & Rich" с утяжеленным саундом и оригинальным припевом. Наконец-то запахло драйвом.

6. ANY OTHER DAY - 5. Как говорится, "узнаю брата Колю", - вот он настоящий мелодичный хит Bon Jovi, хотя и немного в облегченном варианте. Так сказать, Bon Jovi Lite. Песня чем-то напоминает "Mistery Train" и "Captain Crash And The Beauty Queen From Mars" из альбома "Crush". Кажется, что вот он момент истины - хотя бы к 6-й по счету песне группа наконец-то "нашла свою игру". Продолжить бы дальше в том же духе.

7. SEAT NEXT TO YOU - 3. После двух довольно бодрых боевичков само собой напрашивался медляк. Хотя бы для того, чтобы немного понизить градус. К сожалению, плавного понижения не получилось. Температура упала практически до нуля, как, собственно, и настроение. Грустная песня под еще более грустную музыку с элементами кантри.

8. EVERYBODY'S BROKEN - 3+. Увы, ничего выдающего услышать не удалось. Из серии "проходных вещей", которыми надо заполнить альбом, когда остается время, но не остается песен.

9. TILL WE AIN'T STRANGERS ANYMORE - 3+. Неплохая композиция поп-певицы ЛиЭн Раймс. У нее чувственный вокал и неплохая фигура. Вопрос только в одном - причем здесь Bon Jovi?

10. THE LAST NIGHT - 4+. Хорошая среднетемповая вещь. В какой-то степени классическая для нынешних Bon Jovi. Запоминающаяся мелодия, филигранно отточенный саунд... Не хватает лишь напрашивающегося гитарного проигрыша.

11. ONE STEP CLOSER - 4. Сначала создается ощущение, что перед нами очередной скучный медляк. Однако по ходу песня преображается - увеличивается темп, поднимается настроение и кажется, что сейчас тебя захлестнет волна той, недостающей с самого начала, светлой энергетики. Неужели таки цепляет?! В самом конце композиции появляется намек на гитарное соло Ричи Самборы, но, к огромному сожалению, надежды не сбываются. Многообещающие удары по струнам на самом деле возвещают об окончании песни.

12. I LOVE THIS TOWN - 3+. Наверное эта вещь не заслуживает столь низкой оценки и, скорее всего, наигрывает на твердую "четверку", но... Почему-то никак не удается избавиться от ассоциации с "Wild In The Streets". Приходится с огромным сожалением констатировать, что между этими песнями, увы, пропасть. И не только временная. Аналогично заглавной композиции мелодия вновь оказывается притянутой за уши и драйв точно так же отдает искусственностью.

В принципе, если подсчитать средний балл, то общая оценка "4" кажется более естественной, однако правила арифметики применительно к музыке Bon Jovi явно не работают. Если оценивать по максимуму New Jersey и справедливо поставить Crush'у на балл ниже, то рука не поднимается на столько же оценить и Lost Highway. При этом у меня нет ни малейших претензий ни к вокалу Джона, ни к музыкальному сопровождению в лице Ричи, Дэвида, Тико и Хью. Все профессионально, качественно и безупречно. Но ведь мы любим Bon Jovi не только за это. Чего чего, а вот зажечь в своей привычной манере на Lost Highway они не смогли. Во время прослушивания альбома меня неоднократно посещало ощущение того, что я слушаю очередную работу Тома Петти. Конечно, за столь удачную интерпретацию группе надо передать благодарность от его поклонников. Но одно дело - вторичность своих идей, и совсем другое - чужих, что совершенно несвойственно таким грандам мировой рок-сцены, как Bon Jovi. Что ж, в любом случае нужно поблагодарить команду за очередной эксперимент. Насколько он удачен - каждому поклоннику их музыки решать для себя самостоятельно. В любом случае, очевидно одно - скучать нам Bon Jovi точно не дают!

Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия)

13 сентября 2009 г.

Дмитрий Гвоздецкий Пусть с некоторым опозданием, зато на свежую голову, хорошо обдумав и взвесив все за и против, решил написать рецензию на этот альбом. Только по прошествии стольких месяцев можно объективно подходить к новому диску BJ, потому что (и замечал это не только я) поначалу их музыка воспринимается иначе. Так я в свое время холодно отнесся к дебютному альбому и даже к легендарному «Slippery When Wet».
Я привык начинать оценивать альбом с обложки и не отступлю от заведенного мной же правила. Смотрим, думаем. Мы видим перед собой дорогу. Сразу напрашиваются две ассоциации. Вышедший двумя годами ранее альбом NickelBack «All The Right Reasons» и старый добрый второй сольник Джона. Дорожная тема привлекает, потому что все мы куда-нибудь ездим, и многие любят послушать в дороге музыку. Должен сказать, что этот альбом, подобно «Crush» и «These Days» – идеальный вариант для поездок, дальних и не очень.
Внешнее оформление я бы оценил на 10 баллов из десяти возможных. По-моему, это одна из лучших обложек за всю историю группы. Теперь о музыке.

1. Lost Highway (8 из 10)
Бодрая вступительная композиция – это своего рода фирменный стиль Bon Jovi. Даже балладный альбом «This Left Feels Right» начинается с весьма зажигательной переделки «Wanted Dead Or Alive», пусть она и была единственной зажигательной вещью на всем диске. Впрочем, тут почти такая же ситуация.
Уже привычное сочетание слегка перегруженной электрогитары с акустикой Джона года с 85-ого является визитной карточкой группы (вспомним «Price of Love» и «Never Say Goodbye»). Я бы назвал эту песню типичным боевиком в духе Bon Jovi. Для начала диска очень неплохо!

2. Summer Time (10 из 10)
Пожалуй, самая драйвовая вещь на всем диске. Этот альбом стоит слушать хотя бы ради этой песни. Мощная гитарная тема, поддерживаемая подобному грому звучанию барабанов, просто сносит крышу. Жаль только, что повторяется эта красота только во вступлении. Было бы очень неплохо сыграть этот рифф еще парочку раз на протяжении песни. Тогда она вполне могла бы потягаться с «If I Was Your Mother» и «Hey God» за звание самой драйвовой песни группы.

3. You Want To (Make A Memory) (8 из 10)
Поначалу меня эта песня вообще не зацепила. За историю группы было множество куда более цепляющих медляков, которые почему-то не раскручивались. А тут вдруг раз! И вот вам хит.
Но со временем моя точка зрения изменилась (вспомним, что я говорил в начале этой рецензии про то, как меняется восприятие музыки BJ с течением времени). Прекрасное сочетание гитары Ричи и клавишных Дэвида вполне тянут на твердую четверку.

4. Whole Lot of Leavin’ (8 из 10)
Начинается песня необычным для группы вступлением, слегка похожим на «Lay Your Hands On Me 2003» и поначалу не производит особого впечатления. Но постепенно эмоции нарастают, хоть не достигают высшей точки, как это часто бывает в песнях группы. Ставшие типичными для Bon Jovi после альбома «Have a Nice Day» местами чересчур шумные, но мелодичные припевы и пронзительное гитарное соло делают эту песню, если не потенциальным хитом, то, как минимум, не проходной. На мой взгляд, самая «дорожная» вещь на диске.

5. We Got It Going On (9 из 10)
Сокрушительное басовое вступление, головокружительный поток звука сваливается на нас волной, подобно «Капитану Крэшу». Очень сильная работа. Но зря потрясающую скоростную гитарную партию съели репликами. Если бы я не видел концертное исполнение, я бы ее вовсе не заметил и многое упустил бы. За это минус бал.

6. Any Other Day (8 из 10)
Меланхоличное вступление, тихие куплеты и громкие заводные припевы. Очень напоминает по духу «Just Older». Но та песня была более заводной и проницательной. Здесь же немного утрачивается драйв, полученный от предыдущей песни. Но потрясающее мелодичное гитарное соло спасает положение.

7. Sit Next To You (10 из 10)
Пожалуй, одна из самых красивых баллад группы. Может быть, ей немного недостает надрыва, обычно присущего рок-балладам, но здесь этого и не требуется. Голос звучит просто и искренне. Музыкальное оформление куда интереснее, чем в 3-ей песне. Я бы назвал ее украшением альбома.

8. Everybody’s Broken (10 из 10)
Эта песня словно разбивает тебя на мелкие кусочки и собирает заново. Как бы Джон не уверял, что это ОК, заверение это звучит довольно отрешенно. Примерно так человек, недавно потерявший жену, отвечает на глупые вопросы положившей на него глаз назойливой девушки. Душераздирающий крик хором в конце только добавляет разрушительной силы. Нет слов!

9. Till We Ain’t Strangers Anymore (9 из 10)
Группа уже доказала нам за 4 года до выхода этого диска, что попытки создать дуэт с певицей не лучшая идея. Но, как показала эта песня, если девушка обладает мощным пронзительным голосом, то может получиться очень даже ничего. Красивая гитара, неплохое сочетание голосов. Только вот малость затянули песню. К концу начинаешь немного скучать.

10. Last Night (8 из 10)
Один самых запоминающихся припевов на альбоме и, в то же время, как мне показалось, проходная песня. Она хороша, все сделано четко и качественно. Но как-то не очень цепляет.

11. One Step Closer (8 из 10)
В этой песне полностью оправдывает себя решение начать использовать скрипку. Во вступлении она звучит потрясающе красиво. Но, к сожалению, как и предыдущая, эта вещь не сильно трогает душу.

12. I Love This Town (10 из 10)
Как раз то, чего мне так давно не доставало. Припев в духе «Shout» доводит до того, что, сам того не замечая, начинаешь повторять слова Джона вместе с хором других участников группы.
Стоит заметить, что эта песня вполне применима к любом городу, который близок душе слушателя, что добавляет ей шарма. Эффектное завершение эффектной пластинки.

Об альбоме в целом:
На этом диске есть как очень драйвовые песни, так и вовсе этого самого драйва лишенные. Такое положение вещей делает диск очень зажигательным в начале, излишне спокойным в середине и вновь чуть более живым в самом конце. Эта неравномерность может заставить скучать и прокручивать песни, не дослушивая. Получилось нечто среднее между «Have a Nice Day» и «This Left Feels Right». А, так как те диски я оцениваю в 9 баллов и 7 баллов, то данный альбом получает 8 баллов. Логика странная, но, если посчитать среднее арифметическое, получится примерно то же самое.
В общем, альбом получился на любителя. Те, кто предпочитает фирменный стиль группы, возможно, будут немного разочарованы. Но лично я рад, что они в первую очередь музыканты, а не бизнесмены (о чем свидетельствует тот факт, что они не лепят одинаковые альбомы, а пробуют себя в разных стилях).