Рецензии на New Jersey

Авторы:

  1. Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина) - май 2001 г.
  2. Аля (Москва, Россия) - сентябрь 2002 г.
  3. Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия) - 27 сентября 2009 г.

Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина)

Май 2001 г.

Конец 80-х можно, пожалуй, назвать золотой эрой мелодичного хард-рока. Существовало множество групп, играющих в этом стиле, и выпускавших довольно приличные альбомы. И никто бы не осмелился назвать "попсой" музыку Bon Jovi. Тогда они были в большом почете в СССР и на одной сцене с такими монстрами тех времен как Scorpions, Ozzy Ozbourne выступали на концерте "Рок против наркотиков" в 1989 г. А за год до этого они и выпустили тот самый New Jersey, который принято считать самым "тяжелым" (по звучанию) альбомом группы. Даже фирма "Мелодия" порадовала нас, выпустив этот диск в СССР. Что интересно, как правило, диски зарубежных исполнителей тогда стоили 3 рубля 50 копеек, New Jersey стоил по-моему 4-50. Ладно, это были воспоминания из детства, а сейчас перейдем собственно к самому альбому.
Да, начало было впечатляющим. От мощи и энергии Lay Your Hands On Me, Bad Medicine, Born To Be My Baby просто захватывало дух. Особенно впечатляло начало Lay Your Hands On Me - такой настоящий "роковый" проигрыш продолжительностью две минуты. Просто хотелось вскочить с кресла и кричать, что-то типа Lay Your Hands On Me, baby.... Что здесь сказать, возвращаясь еще раз в те годы, можно добавить, что в Советском Союзе на радио и ТВ, в фонотеках людей, среди зарубежных исполнителей полностью доминировала попса. Дитер Болен, Бэд Бойз Блю, Си-Си Кэтч, Фэнси и прочее тошнотворное диско. Поэтому музыка Bon Jovi - это было как что-то с чужой планеты. Тяжелое, тяжелое, но почему-то приятное на слух...
Мне очень нравится  Born To Be My Baby - это как бы продолжение Prayer, хотя немного оптимистичней, и даже чем-то похожа на битловский Hard Day's Night. Жаль, что эта песня не вошла в сборник лучших хитов, она была действительно достойна этого. После этой вещи темп как бы немного спадает, однако следующие две песни тяжело назвать медляками. Blood On Blood - вещица довольно жизнеутверждающая, опять же просматривается сходство с Never Say Goodbye. Довольно откровенная песня о дружбе, составленная из воспоминаний из детства. Вообще здесь очень сильно отработал Дэвид Брайан. Его клавишные просто поразительно вписываются в контекст  этого альбома, хотя казалось бы, когда так много рока, клавишные должны быть не слышны, однако здесь мы не только отчетливо слышим Дэвида Брайана, но и понимаем, что без него это был бы совсем другой Нью-Джерси...
На этом альбоме есть, пожалуй, единственная песня, которая мне не понравилась. Homebound Train - эта вещь уводит нас куда-то в прошлое, в 70-е годы, возможно для Джона это и была дань прошлому, но это все же не в его стиле. Стилизировано немного под Led Zeppelin, но при этом мелодичность абсолютно исчезает. Вообщем не то, что мы любим в Bon Jovi.
Опять же не знаю можно ли называть следующие три вещи Wild Is The Wind, Stick to your guns (вместе с Ride Cowboy Ride) и I'll be there for you медляками. Наверное можно, но с поправкой, что это светлые, я бы даже сказал "веселые" медляки. Еще раз повторюсь и скажу, что они жизнеутверждающие. Еще добавлю, что они настоящие "роковские". По крайней мере в отличие от баллад Scorpions (очень популярных в то время), которые все игрались в одном ключе - акустическое вступление, потом припев с включением электрогитары, потом такой же второй куплет и наконец, вступает и бас и ударник, у Jovi на этом альбоме медляки слушаются и играются  на одном дыхании. Это - рок от первой до последней ноты. 99 In The Shade - довольно неплохо звучит в быстром темпе, но немного уступает первым композициям на альбоме. Ну и завершает этот праздник настоящего рок-н-ролла несколько непонятная и странная Love For Sale. Оценивать ее не буду поскольку и оценивать то нечего. Ребята просто резвились...

Вот такой альбом получился. А тех истинных "ценителей настоящей рок-музыки", которые называют музыку Jovi попсой и музыкой для плаксивых девчонок (а этим грешили во все времена наши "продвинутые" молодежные издания типа "Ровесник" и "Я - Молодой"), я бы просто заставлял слушать New Jersey. Если это попса, то что же тогда Рок??? 

Аля (Москва, Россия)

Сентябрь 2002 г.

После успеха Slippery When Wet Bon Jovi вполне могли уже позволить себе почивать на лаврах. Однако они не только не сбавили обороты, а наоборот – набрали скорость. Создается впечатление, что во время записи этого альбома они были свободны как никогда и ничто и никто не давил на них тогда, всё им было нипочем. Вдохновение их явно не покинуло, а к нему прибавилась еще и невероятная самоуверенность, благодаря которой, наверно, и была включена в альбом эта вещица Love for sale, отвязно исполненная, видимо, после очередной вечеринки «в стиле rockstars of 80th» ;), что правда никоим образом не отразилось на качестве.
Начинается альбом двумя сумасшедшими хитами Lay your hands on me и Bad medicine (Bad medicine – вообще песня которую просто невозможно забыть!). Далее скорость несколько спадает, чтобы в финале снова разогнаться до предела (99 in the Shade).
Полноценная баллада только одна, но зато одна из лучших – I’ll be there for you.
Ни на минуту не исчезает ощущение дороги, это наверняка заслуга Джона – он вечно в пути, и в широком смысле, и просто из дома и обратно. (Стоит, пожалуй, заметить, что отражение темы дороги он довел  до совершенства в Destination Anywhere).
И после всей этой бешеной гонки уже упомянутый заключительный трек Love for sale позволяет наконец расслабиться, а заодно еще раз подчеркивает мастерство музыкантов и сыгранность команды.
В текстах помимо само собой разумеющейся любовной лирики, присутствуют еще три главные темы песенного творчества группы: «ковбойские мотивы» (Ride cowboy ride, Stick to your guns), зарисовки из жизни Томми и Джины (99 in the shade) и «вечный путь домой» (Homebound train).
Вокал Джона великолепен и даже не требует комментариев, но особо отмечу Living in sin и I’ll be there for you.
Альбом демонстрирует окончательно выработавшийся стиль Bon Jovi-рока: гармоничное сочетание мощного гитарного звучания, лиризма и мелодичности, и легкого и непринужденного исполнения.
Еще New Jersey отличает особенный «звенящий» саунд. Он надолго, а точнее навсегда останется звучать не только в ушах, но и в сердце. 
Понятно, что альбом прекрасно слушается в дороге. (Однако не стоит и злоупотреблять:) В одном b-movies, например, я даже видела такую сцену: врач говорит девушке с многочисленными травмами:  “В следующий раз будешь слушать за рулем классику, а не Bon Jovi!»:)). Причем неважно куда лежит твой путь на самом деле, все равно создается ощущение, что едешь  в том самом «Шевроле» по какому-нибудь невадскому шоссе в Вегас, а дальше... anywhere!
А сама группа всегда возвращается домой в New Jersey и надо полагать, и к своему родному музыкальному стилю!
В моем личном рейтинге альбомов New Jersey делит первенство с These Days. Как ни странно, они для меня почти неразделимы. Ну как два берега у одной реки, между которыми всегда можно построить мост.:)

Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия)

27 сентября 2009 г.

Новые лица Нового Джерси

Дмитрий Гвоздецкий Первый альбом группы, который еще до появления на свет был обречен на успех. И это не удивительно, учитывая огромный успех предыдущей пластинки и сопровождавшего ее выход гастрольного тура. Группа как бы выпустила Slippery When Wet 2, сохранив все лучшее, чтобы было в предыдущем диске и добавив много нового.
Как обычно, об обложке. Обложка стильная и красивая. Вот только я не очень понял, что конкретно ребята пытались этим сказать. Немного похоже на надгробную плиту. Но мне как-то не верится, что они решили похоронить свой родной штат. Возможно, просто хотели сделать красиво. И это им удалось. За оригинальный подход 10 баллов.

1. Lay Your Hands On Me (10 из 10)
Сам Джон Бон Джови считал эту песню туповатой и ему никак не приходило в голову, что она будет одним из главных хитов группы. Но, к радости миллионов поклонников, это песня не только открыла альбом, но даже сопровождалась одноименным клипом и была выпущена в виде сингла.
Кому-то может показаться, что слушать минуту барабаны в сопровождении органа и нечленораздельных выкриков это скучно. Но лично мне так не кажется. Тем более, что взрыв, который ждет терпеливых в качестве награды, того стоит. Мощнейшая гитарная тема, сильный вокал, сопровождающийся характерными для 80-х обширными бэк-вокалами. Все, как положено!

2. Bad Medicine (7 из 10)
Почему-то с самого начала все делали ставку именно на эту песню и не ошиблись. В награду за это получили очередное первое место в Биллборде. Но лично мне песня кажется скучноватой. Даже мощный бас Алека и звонкие клавишные Дэвида не способны сделать эту песню одной из моих любимых.

3. Born To Be My Baby (10 из 10)
Потрясающая песня, которую можно слушать бесконечно и еще раз. В ней очень чувствуется вокальное мастерство не только Джона, но и всей группы в целом. Конечно, она не является воплощением Драйва, но от нее этого и не требуется.

4. Livin’ In Sin (10 из 10)
Одна из лучших сольных авторских работ Джона. Потрясающий всплеск эмоций. Вечный спор, является ли любовь грехом или напротив послана с небес. Крик отчаяния Джона ближе к концу песни прекрасен. Будто ему больше просто нечего сказать, чтобы доказать свою правоту, и он срывается на дикий вопль.

5. Blood On Blood (8 из 10)
Очень интересная песня. Простая и понятная и, в то же время, есть в ней что-то такое, что заставляет ее любить. Едва ли из нее мог бы получиться хит, но такие песни нужны на альбомах.

6. Homebound Train (8 из 10)
Когда кто-то начинает обвинять Bon Jovi в попсовости, поставьте им эту песню. Как минимум, на время звучания песни они точно замолкнут.

7. Wild Is The Wind (9 из 10)
Если можно так выразиться, типичная песня в духе данного альбома. Все сделано слаженно и четко.

8. Ride Cowboy Ride (8 из 10)
Одна из двух песен, записанных не всей группой, а только Джоном и Ричи. Неплохо. Такая тихая акустическая пауза на полторы минуты в перерывах между оглушительными рок-гимнами.

9. Stick To Your Guns (9 из 10)
А вот и очередной оглушительный рок-гимн. Очень мощный рифф, но в целом песня немного вялая.

10. I’ll Be There For You (10 из 10)
Лучшая и самая известная баллада BJ 80-х. Что тут еще скажешь? Простая мелодия, западающая в душу с первого прослушивания и до последнего вдоха.

11. 99 In The Shade (8 из 10)
Еще одна заводная рокерская песня, под которую хорошо, например... поиграть в футбол, что ребята и сделали в видео Acres All Areas. Но вот для того, чтобы просто сидеть и слушать музыку это далеко не лучший вариант на этом диске.

12. Love For Sale (8 из 10)
Этакий бонус после отгремевшей предыдущей песни, который призван дать слушателю небольшую разрядку перед тем, как он вытащит дослушанный диск и уберет его в коробочку. 2 инструмента (гитара Ричи и губная гармошка Джона), 2 голоса. Беспечный диалог в конце песни, из которого создается ощущение, что ребят просто не знают, как ее закончить и решают просто прекратить играть. Но вообще очень неплохое завершение диска, положившее начало традиции заканчивать диск тихой и относительно спокойной песней.

Об альбоме в целом:
Группа в полной мере доказала, что феноменальный успех их 3-его альбома не был случайным и выпустила новый диск ничуть не хуже предыдущего. В музыкальном плане он более зрелый, хотя некоторые песни смотрятся странно и создается ощущение, что их вставили просто, чтобы продлить время звучания. Максимальный бал получила лишь треть песен, поэтому будет неправильно оценить так альбом в целом. Поэтому (и только поэтому) 9 баллов.