Рецензии на Slippery When Wet

Авторы:

  1. Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина) - август 2001 г.
  2. Андрей (Россия) - май 2002 г.
  3. Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия) - 27 сентября 2009 г.

Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина)

Август 2001 г.

Slippery When Wet - это был альбом, который сделал группу по-настоящему знаменитой и вывел в лидеры направления AOR Rock. Впервые за небольшое время своего существования Jovi выдают настоящие мега-хиты, занявшие первые места в мировых чартах. Если о первых двух альбомах можно было сказать, что им не хватало какой-то "завершенности", то уже Slippery имел в себе все, что должен содержать альбом настоящей хард-роковой команды. Все начинается с песни Let It Rock - это как вступление, явный намек на то, что сейчас и позже вы будете слушать только рок, настоящий рок. Она выступает здесь в качестве разогрева для слушателей и все уже понимают, что дальше будет что-то... И не ошибаются, поскольку You Give Love A Bad Name - настоящий супер-хит. Таких мощных песен Bon Jovi до этого еще не выпускали. Это песня универсальна, она может заводить зрителей как на стадионах так и просто когда они слушают обычную магнитофонную запись. После следующей Livin' On A Prayer можно просто впадать в экстаз. Одна из самых мелодичных песен Jovi, при этом по мощи и по энергии она ничем не уступает предыдущей. Ну, а Том и Джина после этого становятся нарицательными именами - символами любви, веры и надежды на лучшее. Дальше ребята несколько "тормозят" разогнавшегося слушателя со своей Social Decease, песня немного не вписывается в ритм альбома, я считаю ее неудачной. Баллада о ковбоях нашего времени Wanted Dead Or Alive завораживает. Особенно проигрыш в начале песни, ну и голос Джона очень хорошо передает тему песни. Хотя я не являюсь ярым ее поклонником, но в любом случае вещь сильная. Raise Your Hands сыграна довольно прилично, может чуть-чуть не хватает мелодичности. Зато в Without Love ее даже переизбыток, но песня от этого только выигрывает. Without love, there's nothing without love... немного наивно, но ведь это молодые Jovi, парни, мечтающие (и не без основания) покорить мир, и любовь для них - это все, ну по крайней мере так они пытаются сказать нам и убедить нас в этом. О Die For You я могу сказать то же самое, но для меня она немного послабее предыдущей вещи. Never Say Goodbye может пробить даже на слезу. Под эту песню хорошо предаваться ностальгическим воспоминаниям о детстве, о бурной юности. Все казалось таким беспечным и беззаботным. Да... Опять же хочу отметить мелодичность. Просто фантастический медляк. Еще эта песня ассоциируется у меня с новогодними праздниками, не знаю почему, но она передает именно то предпраздничное и немного грустное настроение. Ну и завершает все это забойная Wild In The Streets - тема бурной юности продолжается, вернее на очень оптимистической ноте заканчивает альбом. Если после Never Say Goodbye становится немного грустно, то Wild In The Streets бодрит и заставляет жалеть о том, что к большому сожалению все уже закончилось (я имею в виду - альбом). Высокий темп, вопли, визги, красиво звучащая гитара, потрясающий вокал - это то за что мы любим Bon Jovi. Кстати именно эта песня была первой бонджовской вещью, которую я услышал. И было это очень давно. Я, конечно, не стал моментально поклонником группы, но впечатление она на меня произвела. Но а как иначе?

Top'5
1. Livin' On A Prayer
2. Never Say Goodbye
3. Without Love
4. You Give Love A Bad Name
5. Wild In The Streets

Андрей (Россия)

Май 2002 г.

Сейчас уже трудно себе представить, что было время, когда о BJ в мире практически никто ничего не слышал. Но так было и именно благодаря этому альбому ситуация в корне изменилась. Именно SWW стал тем пропуском на вершину музыкального олимпа, о котором ребята мечтали на протяжении почти четырёх лет. Можно сколько угодно спорить: лучший это альбом в дискографии BJ или нет, но в любом случае, он навсегда останется первым по значению. А значение это очень велико: группу заметили, оценили, приняли, и как знать, какая судьба ждала бы ребят, не окажись You give love a bad name на самой вершине американского хит-парада. После этого никто и ничто уже не могло повлиять на утвердившийся статус коллектива как одного из самых выдающихся коллективов рок и поп-сцены последних десятилетий. 

LET IT ROCK открывает альбом шумным и завораживающим перезвоном клавишных Дэйва, резко переходящих в саму песню, в которой тон задают тяжеленные риффы Самборы. Всё очень помпезно, громко и узнаваемо: перед нами типичная рок-группа середины 80-х. Да будет рок! . Не думаю, что есть смысл что-нибудь к этому добавлять+

YOU GIVE LOVE A BAD NAME. Первый, по-настоящему оглушительный, успех выпал на долю этой композиции. Бесспорно, песня классная! Незатейливая, легко запоминающаяся мелодия, вкупе с искрометным исполнением и отточенной аранжировкой вот те слагаемые, благодаря которым эта вещь пробила молодой группе дорогу на обложки ведущих музыкальных журналов во всём мире. И это было только начало+

LIVIN` ON A PRAYER. Одна из лучших вещей за всю историю группы! Песня-шедевр, которую хочется слушать всегда и везде. Нагнетающее обстановку вступление, плавно переходит в увлекательное повествование о двух молодых людях, которые только в начале трудного жизненного пути и готовы с помощью молитвы стойко переносить, выпавшие на их долю, превратности судьбы. Имена Томми и Джины стали вскоре нарицательными. Не это ли лучшая оценка песни? Включите радио (только не Русское , естественно) и вы до сих пор можете услышать до боли знакомые слова припева: Take my hand & we`ll make it i swear whoo livin` on a prayer.

SOCIAL DISEASE. Очень крутая, но абсолютно безликая вещица. Риффы Самборы сносят башню , ритм-секция гремит по полной программе, Джон надрывается всё как положено. Таких песен в то время было очень много, а вот стоит их слушать или нет дело, как говорится, хозяйское+

WANTED DEAD OR ALIVE гимн современных ковбоев. Всё гениальное просто, а всё простое гениально . Именно эти слова приходят на ум, когда слушаешь элегантный проигрыш Ричи на акустической гитаре в начале, и мягкий, проникновенный вокал Джона. Прибавьте к этому стильный припев, плюс, возрастающее напряжение к концу песни, и вы получите изумительную вещь, которая до сих пор считается одной из лучших в репертуаре группы. А кто не видел концертный номер, отработанный годами, на живых шоу коллектива, с эффектным появлением на сцене Джона в ковбойской шляпе и со сменой гитар Ричи? Вот где зрелище!!! 

RAISE YOUR HANDS. То, что было сказано про Social disease , можно смело применить и к этой песне. Суть от этого не поменяется.

WITHOUT LOVE. Песня-штамп. Когда иссякает вдохновение, приходится использовать штампы. Мелодия может быть и неплохая, а вот её оформление ужасно. Такое ощущение, что ребята взяли выходной и сыграли как-то вполсилы . Только Ричи не подкачал+

I`D DIE FOR YOU. Эта песня по аранжировке сильно напоминает Runaway , только вот драматизма и чувств в ней явно не достаёт. А так, можно сказать, что в целом вещь неплохая, а Дэйв вообще в ударе+

NEVER SAY GOODBYE. Одна из лучших медленных вещей группы за всю историю. Удивительно тонко и гармонично, музыканты сумели передать те чувства, что охватывают нас при воспоминаниях о юных годах. Ностальгия по- прошлому вот основной лейтмотив этой баллады. Мелодия и текст идеально сочетаются друг с другом. Здорово!

WILD IN THE STREET. Финальная песня не очень умная и не очень утончённая, но зато сколько в ней огня! Не часто Bon Jovi включают пятую скорость , но здесь они постарались на славу и под конец альбома выдали фейерверк звука . Заводная вещь!

Вот и всё. Занавес опущен, зрители аплодируют! Пусть далеко и не безукоризненная, но всё-таки весьма и весьма, замечательная работа выдающейся команды в далёком 86-м году расставила всё по своим местам и вознесла Bon Jovi туда, где они и должны находиться на самую вершину. Разве с этим можно поспорить?

Дмитрий Гвоздецкий (Москва, Россия)

27 сентября 2009 г.

Самый скользкий и мокрый альбом

Дмитрий Гвоздецкий Один из самых продаваемых альбомов за всю историю. Самый продаваемый альбом 1987-ого года. Альбом, подаривший миру 4 великих хита, два из которых долгое время светились на первых строчках хит-парадов Америки. И самый продаваемый альбом в истории Bon Jovi. Все это можно выразить в трех английских словах: Slippery When Wet.
Обложка этого шедевра смотрится очень стильно. Приятно, что группа отказалась от популярных в то время групповых фотографий и нашла такое оригинальное решение. И не важно, что, по слухам, название написано черным маркером на мусорном мешке. Главное, что это здорово смотрится. Своего рода «черный альбом» Bon Jovi. Внутри буклета потрясающая фотография музыкантов с красотками, сошедшими с обложки «Плэйбоя», моющими машины. Оформление дерзкое и эффектное, 10 из 10.

1. Let It Rock (8 из 10)
Не менее эффектное, чем некоторые произведения Баха, органное вступление Дэвида сменяется хоровым пением под надрывающуюся гитару Ричи. Один из лучших рок-альбомов в истории запущен. Песня звучит очень неплохо, пусть и не тянет на супер-хит. Для этого на альбоме хватает более ярких вещей. А эта песня хороша именно для того, чтобы начинать с нее слушать альбом целиком.

2. You Give Love a Bad Name (10 из 10)
Песня, сделавшая простых парней из Нью-Джерси суперзвездами. И, пусть она не стала самым крупным хитом на альбоме, она была первой. Именно с нее начинается звездный этап карьеры BJ. И уже за это можно смело поставить ей максимальный бал!

3. Livin’ On a Prayer (10 из 10)
Знаменитое вступление с использование ток-бокса целиком и полностью заслуга Ричи Самборы. Примечательно, что впоследствии, окрыленный успехом, он не раз использовал эту хитрую игрушку, и почти всегда это срабатывало безотказно.

4. Social Disease (10 из 10)
Одна из самых рокерских песен на альбоме, которая, на мой взгляд, напрямую перекликается с фотографией в буклете, о которой я упоминал выше. Запоминающийся рифф дерзкий вызывающий вокал и хулиганское вступление перед началом самой песни создают потрясающий эффект. Так и представляешь себе музыкантов, мчащихся на своих «Порше» с этими девушками с обложки под эту песню.

5. Wanted Dead Or Alive (10 из 10)
Классический хит, ставший на долгое время синонимом названия Bon Jovi. Именно с этой песней у многих ассоциировалось любое упоминание о группе. И, пусть эта легендарная вещь так и не поднялась до первых строчек хит-парадов, она все равно является визитной карточкой группы.

6. Raise Your Hands (9 из 10)
Быстрая стремительная песня, под которую можно просто хорошо поколбаситься, наслаждаясь драйвом настоящего рока.

7. Without Love (10 из 10)
Незаслуженно не замеченная широкой общественностью баллада о немолодой женщине, которая все еще остается ребенком. Красивая музыка. Замечательное гитарное соло. Что еще нужно для счастья ценителю мелодичного рока?!

8. I’d Die For You (10 из 10)
Легкое и энергичное признание в любви, открывающее душу перед слушателем. Вот только для меня остается вопрос, чью именно душу открывает эта песня? Джон Бон Джови или Десмонда Чайлда?

9. Never Say Goodbye (10 из 10)
Страшно даже представить, какой ужас мог бы получиться, если бы эта песня досталась треш-металл-группе «Пантера». Не хочу обидеть поклонников такой музыки и конкретно этой группы, но я очень рад, что этого не произошло!
Замечательный медляк. Очень искренняя и светлая песня.

10. Wild in the Streets (8 из 10)
Обычно мне особенно нравятся песни, написанные Джоном в гордом одиночестве, но это не тот случай. Трудно сказать, почему, но меня эта песня особенно не зацепила. Я слушаю ее, когда слушаю весь диск, но никогда не ставлю отдельно, что часто бывает с другими вещами BJ.

Об альбоме в целом:
Получился замечательный диск. Пусть он не такой вольный и независимый, как 7800, он все равно не утратил бунтарский дух молодых Джона и Ричи. А вмешательство Десмонда Чайлда, участвовавшего в создании крупнейших хитов таких монстров, как Kiss и Aerosmith, пошло на пользу с коммерческой точки зрения. И еще хотелось бы добавить, что именно с этого альбома начал формироваться фирменный стиль группы, который привлекает десятки миллионов поклонников по всему миру.
Думаю, я могу с чистым сердцем поставить этой пластинке заслуженные 10 баллов.