Рецензии на This Left Feels Right

Авторы:

  1. Аля (Москва, Россия) - ноябрь 2003 г.
  2. JackHAMMer (Ташкент, Узбекистан) - январь 2004 г.
  3. Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина) - апрель 2004 г.

Аля (Москва, Россия)

Ноябрь 2003 г.

Поводов для сомнений было достаточно, уж слишком внезапно этот альбом появился. Так и хотелось придраться! Но этим пусть занимаются ненавистники :) А я просто сразу стала рабыней этой красоты! Даже Everyday засияла своими истинными красками! Удивительное ощущение узнавания переделанных именно до не узнавания песен. В своей рецензии на Bounce я писала, что вот, нет рок-н-ролла. Наверно я и тогда была не права, но здесь им удалось ухватить что-то самое главное в нем. И спокойно, без суеты, без надрыва. Так могут только Bon Jovi - облачить, казалось бы, устаревшие песни в любую форму и не потерять при этом ни души, ни смысла, ни силы. И я согласна теперь и с выбором песен. И не надо в этом альбоме новых! Так же как ранних, или с These Days, где рок проявляется очевидным образом. А именно эти всем известные хиты, которые по недоразумению могли кем-то считаться попсовыми. This Left Feels Right это последний шанс для тех, кто до сих пор не понял этой группы. Если и теперь не поймут, значит и рок-н-ролл и вся музыка им абсолютно чужды. Так что только одна претензия: ну нельзя рок-альбому быть красивым таким!

JackHAMMer (Ташкент, Узбекистан)

Январь 2004 г.

Являясь преданным поклонником Bon Jovi и рок-музыки вообще, я не мог не сказать о том, что я думаю об этом замечательном альбоме. Во-первых, такого вы еще не слышали. Хотелось бы сразу развеять миф, что альбом полностью акустический. Это не так, все песни еще аранжированы и смикшированы. Величайшие творения группы за двадцатилетнюю историю заиграли новыми красками. И от этого стали только лучше. Например несколько поднадоевшую It's My Life я вновь вновь могу слушать десятки раз. Always... Ну даже не знаю что сказать. Это надо слышать. Она стала еще душевнее, нежнее, более искренней. Вокал поднялся на небывалый уровень. Отдельного описания заслуживает дуэт с Olivia D'Abo. Такой Livin' On a Prayer никогда еще не была. Скорее всего нечто подобное нас ожидает и с Алсу. Глубочайший голос Оливии просто поражает. Everyday приобрел то, чего ему не хватало в Bounce версии. В общем, описывать каждую песню в отдельности не буду. ЭТО НАДО СЛЫШАТЬ.
Теперь минусы. Не знаю почему, но не очень понравилась You Give Love a Bad Name. Попытка закосить под джазо-блюз явно не удалась. Не скажу, что песня испорчена, может кому-то понравится. Ну вот вроде и все. А теперь, плиз, намыльте мне, что вы думаете о дуэте Goo Goo Dolls и Bon Jovi? Маленький, так сказать, опросик от Island Records =)))))

Евгений Бояркин (Днепропетровск, Украина)

Апрель 2004 г.

Никогда ранее мне не было так тяжело писать рецензию на альбом любимой группы. Трудность заключалась в том, что мне, как фэну, нужно  было откровенно кривить душой, пытаясь найти в каждой песне, что-то особенное, что дало бы мне повод хоть немного ей повосхищаться. Но, в конце концов, я решил отбросить ненужную политкорректность и написать именно то, что думаю. Прежде всего, я ознакомился с рецензиями независимых критиков, как зарубежных, так и доморощенных. Большинство альбом хвалят. Парадокс! Не так часто акулы музыкального пера снисходят до того, чтобы признать удачной ту или иную работу Bon Jovi. Но именно тогда, когда альбом получился откровенно слабым, они просто распевают БД сплошные дифирамбы. Здесь явно сработали давным-давно набившие оскомину штампы: "Bon Jovi - это коммерческая, попсовая группа, играющая рок-н-ролл для сопливых девочек". Однако сработали они в совершенно противоположном направлении: "Вау! Bon Jovi, попсовая команда, но выпускают абсолютно некоммерческий акустический альбом! И это не какой-то там дешевый Unplugged. Это ведь нечто альтернативное. Сей факт однозначно достоин высших похвал!". Мда... В чем-то соглашусь. Это действительно некоммерческий проект. TLFR не разойдется по всему миру огромным тиражом, Bon Jovi не приобретут в свои ряды армию свежеиспеченных фэнов, вдохновленных прослушиванием альбома. TLFR предназначен сугубо для внутреннего пользования среди поклонников группы. Вопрос только в том, а разумно ли засчитывать все вышеперечисленное в актив Bon Jovi? На этот вопрос прямой ответ могут дать лишь поклонники группы, те кто прекрасно помнит как на самом деле звучат песни, подвергнутые столь изощренному насилию на TLFR.

Прежде всего удивил подбор песен. Все это мы уже слышали на Cross Road, а также на недавнем концертном сборнике. Если Bon Jovi пытались претендовать на оригинальность, то почему они не включили сюда ни единой песни из These Days. Уж они то действительно могли неплохо вписаться в концепцию этого сборника. Но, перейду непосредственно к альбому. Общее впечатление удручающее. Все довольно грустно, уныло и монотонно. Прослушать на одном дыхании от начала до конца не получается. Чувствуется, что многие песни откровенно "вытянуты за уши" и значительно уступают своим оригинальным версиям. Однозначно понравились лишь две вещи: "It's My Life", и "Born To Be My Baby". Причем понравились не сколько исполнением, а сколько интересной и неожиданной обработкой. Казалось бы, печальная "It's My Life", неужели это возможно?! Оказалось да, при этом довольно неплохо. В чем большая заслуга Джона и Дэвида, которые постарались на славу. Один красиво спел, другой отлично сыграл. Может быть маловато гитары, но с другой стороны, она возможно бы и не вписывалась в общий контекст. Тоже самое можно сказать и о "Born To Be My Baby". Вальс. Что может звучать более странно в исполнении рок-группы? Но бесспорно, Bon Jovi доказали обратное. Можно сыграть и вальс, да еще так, что просто дух захватывает! Есть в этой песне какая-то изюминка, именно то, чего так не хватает всем остальным композициям TLFR.

Что касается "Wanted", то эту версию нельзя назвать особо удачной, но и язык не поворачивается сказать, что это провал. Слушая ее, осознаешь, что альбом как бы и не совсем акустический. Есть интересные моменты, особенно когда включаются электро инструменты. Однако приходится констатировать, что мы получили не более чем неплохую перепевку старого хита, ни на что более весомое не претендующую. Нельзя пройти и мимо "Livin' On A Prayer". Увы, и здесь Bon Jovi не смогли предложить ничего нового. Этот вариант песни мы уже неоднократно ранее слышали. Много было шума по поводу участия в этой записи Алсу. Что ж, можно смело сказать, что песню она не испортила, но и ничем не украсила. Так, просто выступила на подпевках. Две строчки в припеве - на этом весь ее вклад и ограничился.

А как же остальное? Знаете, положа руку на сердце, скажу: "Никак". Больше ничего особенного не припоминаю. Все оставшиеся композиции явились либо бледной тенью оригиналов ("Bed Of Roses", "Everyday"), либо, так сказать, не блеснули оригинальностью ("Bad Name", "Always", "Lay Your Hands On Me"). Вот и не остались они в памяти. Можно было бы закончить на мажорной ноте, сказав напоследок что-то типа: "Да, неудачный альбом. С кем не бывает? Но Бон Джови есть Бон Джови, соберут волю в кулак, тряхнут стариной и через пару лет с новыми силами выдадут нам какой-нибудь обалденный альбом". Однако, есть одно но... Это бонус-трек "The Distance". Тоже акустическая версия, но какая... Она одна звучит гораздо интересней, чем все песни на альбоме вместе взятые. Нашему вниманию представлен концертный вариант, то есть ни что иное как тот самый "Unplugged", от которого дружно решили откреститься участники группы и их продюсеры. Хотя именно в "The Distance" Bon Jovi выложили на блюдечке все, что только может пожелать их поклонник. Хотите драйв? Получите. Хотите живой звук? Пожалуйста. Ощущение присутствия? Нет проблем. Так почему же нельзя было просто сесть на стульчики в студии MTV и в окружении сотни зрителей сыграть в свое удовольствие, оформив это шоу в интересный, действительно акустический альбом, как это делали очень многие хорошие музыканты до них? И не пришлось бы мне, напрягаясь изо всех сил, искать 10 отличий в новой "Bed Of Roses" по сравнению с оригиналом. Не пришлось бы усиленно вспоминать, что же они такого слабали в новой "Keep The Faith" или считать, сколько же слов произнесла Алсу в "Livin' On A Prayer", пытаясь сделать глубокомысленные выводы о том, придала ли она звучанию песни некий доселе невиданный колорит или ее с тем же успехом могли заменить девочки из "Виагры" (зато какой бы клип можно было снять :)). На мой взгляд, ребята перехитрили в первую очередь самих себя. Решили изобрести велосипед, а в результате, получили нечто вроде самоката на квадратных колесах. Конечно, бонус-трек не попал во все издания альбома. Но повезло тем, кто смог его услышать. По крайней мере, каждый может сделать для себя вывод. Лично мне, TLFR показался просто неудачным экспериментом. И я хочу пожелать парням из Bon Jovi, чтобы в следующий раз известная мудрость "новое - это хорошо забытое старое" сработала в несколько другом направлении. Уж явно не так как в этот раз. А как, я думаю вы меня прекрасно понимаете.